Фернандо Алонсо финишировал четвёртым в Гран При Монако и после финиша заявил журналистам, что это был максимальный результат, на который можно было рассчитывать.
Вопрос: Фернандо, как прошла гонка? Что вы думаете о скорости Mercedes и Red Bull Racing?
Фернандо Алонсо: Они контролировали ход гонки – их потенциал это позволял. Mercedes доминировала с самого начала уик-энда, а затем добились прогресса и Red Bull Racing.
Даниэль Риккардо использовал другую стратегию: он немного уступал в скорости в начале гонки, но был быстр в конце. Обе команды отлично сработали, поэтому были вне зоны досягаемости.
Вопрос: Когда на трассу во второй раз выехал автомобиль безопасности, вы хотели остаться на шинах SuperSoft и создать отрыв?
Фернандо Алонсо: На самом деле, нет – мы собирались совершить пит-стоп именно на том круге. Когда выехал автомобиль безопасности, у нас появилась отличная возможность заехать в боксы. Перед пит-стопом я создал достаточное преимущество над остальными, поэтому мне удалось сохранить позицию. Конечно, нам сыграли на руку проблемы Себастьяна. Обе машины Ferrari были в первой пятерке – этого нам было достаточно.
Вопрос: Не заскучали ли вы по ходу гонки? Это первый вопрос, а второй – вы жаловались на проблемы с разгоном и шинами. Это связано с неполадками с машиной?
Фернандо Алонсо: Я не скучал – в Монако невозможно скучать. Здесь непросто пилотировать – надо оставаться сосредоточенным по ходу всей гонки, ведь малейшая ошибка может лишить вас шансов на очки. Я постарался сохранить концентрацию. Учитывая многочисленные инциденты, на трассу мог выехать автомобиль безопасности, поэтому мы обсуждали по радио план действий на случай его появления. Прессинг есть всегда.
Если говорить о машине, то с ней не было проблем. Возможно, нам просто не хватило скорости, чтобы навязать борьбу лидерам. Скорость позволяла создать отрыв от соперников. У меня возникли проблемы только на старте: не сработала ERS, поэтому на отрезке до Casino мне не хватало мощности. В третьем повороте тоже пришлось нелегко, поскольку пилоты McLaren активно атаковали. Мне повезло, что я не потерял позицию. Затем ERS внезапно заработала. Это здорово.
На последних кругах у меня возникли небольшие проблемы с тормозами. Нормально работали только правые тормоза, поэтому приходилось корректировать траекторию. Оказавшись в такой ситуации, вы стараетесь без проблем финишировать и заработать очки, но в следующий раз мы постараемся добиться большего.
Вопрос: Вы упомянули о проблемах на старте. Однако складывалось впечатление, что вы хорошо стартовали, а затем вас заблокировал Себастьян Феттель…
Фернандо Алонсо: На самом деле, и то, и другое. Я хорошо стартовал, но затем мне не хватало мощности, чтобы продолжать в том же темпе. Впрочем, мне в любом случае пришлось бы тормозить, поскольку ехать было некуда. Я попытался сместиться влево, но Кими стартовал лучше, так что мне не осталось места. В первом и третьем поворотах я оказался очень медленным и немного волновался – боялся сойти с дистанции уже после первого круга.
Вопрос: Если бы вам повезло немного больше, то сегодня вы могли бы подняться на подиум?
Фернандо Алонсо: Я так не думаю. Нам не хватало скорости. Я занимал четвертую позицию – это наш максимум на сегодня. Честно говоря, первые трое гонщиков были быстрее меня и раскрыли свой потенциал.
В Канаде мы постараемся оказаться чуть ближе к подиуму. В целом я доволен уик-эндом. Мне было комфортно в машине на тренировках, вчерашняя квалификация прошла отлично, но гонка получилась сложной. Впрочем, я заработал 12 очков, а это превзошло мои ожидания.
Вопрос: Сегодня Жюль Бьянки заработал первые очки для Marussia. Он слушатель Гоночной академии Ferrari. Можете ли вы сказать несколько слов о нем? Если вспомнить ваш опыт в Minardi, что значат очки для столь маленькой команды, как Marussia?
Фернандо Алонсо: Это фантастика! Я только что смотрел результаты. Я очень обрадовался за Жюля, увидев, что он заработал очки.
Жюль не только слушатель Гоночной академии Ferrari – он мой хороший друг. Мы проводим вместе много времени в Маранелло: играем в футбол, катаемся на велосипеде и вместе путешествуем. На несколько гонок мы летали на одном самолете. Я горжусь им: сегодняшний результат важен для него и для его карьеры. Мне кажется, у Бьянки блестящее будущее. Надеюсь, добившись этого результата, в следующем году он получит более конкурентоспособную машину и продолжит демонстрировать свой потенциал.
Вопрос: Команда говорила о том, что готовит новинки к следующим гонкам. Как вы думаете, эти доработки и особенности трасс, на которых пройдут следующие гонки, помогут Ferrari оказаться более конкурентоспособной?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Мы должны сохранять спокойствие, напряженно работать и добиваться результатов, которые соответствовали бы нашим ожиданиям. В этом году мы привозим новинки на каждую гонку. Некоторые из них работают, другие – нет. Постараемся максимально раскрыть их потенциал в Канаде, успешно провести пятницу, добиться от них оптимальной работы и приблизиться к подиуму. Не сомневаюсь, команда станет всё более конкурентоспособна. Вопрос лишь в том, насколько нам удастся прибавить в скорости.