В финале квалификации Нико Росберг ошибся в пятом повороте, что привело к появлению на трассе желтых флагов, из-за которых соперники не смогли закончить свои круги, и лучший результат остался за Нико. В результате появились подозрения, что гонщик Mercedes специально остановил машину, однако позднее стюарды не нашли умысла в действиях Росберга…
Вопрос: Нико, это был странный инцидент на последнем круге в квалификации. Льюис думал, что поул его…
Нико Росберг: Безусловно, все получилось совсем не так, как мне бы хотелось. Я на самом деле считал, что все закончено, когда выехал за пределы трассы, поэтому произошедшее определенно испортило радость от успеха. Но, в конце концов, поул – это поул! Так что я очень доволен своей квалификацией.
Вопрос: Вы говорили с Льюисом сразу после произошедшего?
Нико Росберг: Да. Я извинился за появление желтых флагов, из-за которых он лишился возможности проехать свой круг. Разумеется, это не идеальная ситуация, поэтому я извинился.
Вопрос: Он разозлился на вас?
Нико Росберг: Конечно, нет! Но, разумеется, Льюис был разочарован, ведь он был на быстром круге и ставил перед собой цель побороться за поул.
Вопрос: Как все произошло?
Нико Росберг: Мой первый круг в финале квалификации оказался действительно хорошим, так что я подумал: "Попробую что-нибудь другое на следующем, поскольку напарник очень близко". На самом деле, это сложный поворот, и я пропустил точку торможения. Колеса заблокировались, и у меня была одна мысль: "Не повреди машину, не задень барьер из шин, найди безопасный выход". Именно это я и смог сделать.
Вопрос: Трасса в Монако всегда хорошо подходила для теорий заговора, особенно если кто-то извлекал выгоду из собственной ошибки. Что вы можете ответить на эти обвинения?
Нико Росберг: Могу сказать, что прекрасно понимаю причины этих теорий, ведь Монако – отличное место для подобного рода вещей. Однако я должен разочаровать: данные телеметрии предельно ясны, и стюарды это подтвердили. Телеметрия не отличается от той, что была на моем быстром круге или за круг до этого, я просто пропустил точку торможения – вот и все. Конечно, это не идеальная ситуация, но все было именно так.
Вопрос: Т.е. для вас не стали примером действия Михаэля Шумахера, когда в квалификации в 2006-м он заблокировал трассу, занимая промежуточный поул?
Нико Росберг: Безусловно, нет, и телеметрия это показала. Как я уже сказал, я пропустил точку торможения, машина подпрыгнула на кочке и передние колеса заблокировались. Единственное, что я реально мог сделать, это использовать зону вылета.
Вопрос: Если говорить про скорость, то сегодня вы были лучше Льюиса?
Нико Росберг: Весь день мне было комфортно в машине, и я смог проехать невероятно хороший круг в финале квалификации. Однако я знал, что Льюис следует вплотную за мной, поэтому хотел проехать круг как можно лучше, но перестарался.
Вопрос: Старт с поула дает огромное преимущество в Монако?
Нико Росберг: Старт с первого места в Монако – это половина дела. Но впереди одна из самых сложных гонок, поэтому удержать лидерство в первом повороте будет критически важно, так что я должен как можно лучше стартовать. Старт – слабое место нашей команды, так что завтра мы должны все сделать правильно.
Вопрос: Вы сможете финишировать первым?
Нико Росберг: Таков план. Если я хорошо стартую, то эта цель окажется в пределах досягаемости.