Жан-Эрик Вернь не особенно любит городские трассы, но именно в Монако ему, как правило, везет. В прошлом году он провёл здесь одну из лучших квалификаций, завоевав 10-ю позицию, а в этом году должен стартовать седьмым позади пилотов Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari…
Вопрос: Вы добились отличного результата!..
Жан-Эрик Вернь: Да, мне кажется, что суббота прошла отлично, но самое важное еще впереди: гонка только в воскресенье, и именно в ней разыгрываются очки.
Впрочем, я доволен итогами квалификации, ведь всем известно, что из-за сложностей с обгонами здесь крайне важно стартовать с высоких позиций. Это открывает перед нами хорошие перспективы в гонке – мы надеемся заработать очки.
Вопрос: Завоевав седьмую позицию, вы уступили только Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari – сложно рассчитывать на большее…
Жан-Эрик Вернь: Если посмотреть на это под таким углом, то это отличный результат! Мы приехали сюда, не сбавляя темпов работы после гонки в Барселоне, где у нас были проблемы со скоростью. Мы ожидали, что в Монако можем снова столкнуться с проблемами, но обе машины оказались в финале квалификации, а это здорово!
Этот результат очень воодушевляет, ведь мы готовим много новинок к следующим Гран При. Я считаю, что лучшее для команды еще впереди. До сих пор мне часто не везло, но постепенно ситуация налаживается. В конце концов, наша работа дает результаты.
Вопрос: Какие у вас цели в гонке?
Жан-Эрик Вернь: В Монако невозможно ставить какие-либо цели – здесь может произойти всё что угодно. Я постараюсь максимально выложиться, чтобы улучшить позицию. Никто не знает, что нас ждет. У нас могут возникнуть проблемы, может пойти дождь, поэтому надо сохранять концентрацию по ходу всей гонки, которая обещает стать длинной и сложной. Впрочем, я уверен, что мы с этим справимся.
Вопрос: Седьмая позиция заставляет вас полюбить эту трассу?
Жан-Эрик Вернь: Мне нравится эта трасса, хотя до дебюта в Формуле 1 я ее недолюбливал. В целом, мне не нравятся городские трассы. С первых кругов в Формуле 1 мое отношение к Монако изменилось – я ее полюбил. Это одна из немногих трасс в календаре чемпионата, где всё зависит от гонщика. Гран При Монако – это отличный шанс проявить себя и раскрыть свой потенциал.
Вопрос: Можно ли сказать, что пилотировать современные машины Формулы 1 на этой трассе сложнее, чем прошлогодние?
Жан-Эрик Вернь: Да, немного сложнее. Машины стали тяжелее, уменьшился уровень аэродинамической прижимной силы. Кроме того, составы стали жестче, чем в прошлом году. Я помню, что в прошлом году я проехал круг за 1:15 и занял десятую позицию, а вчера – за 1:17 и оказался седьмым. Итак, мы потеряли две секунды по сравнению с прошлым годом.