Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф прокомментировал итоги уик-энда в Монако в эфире телеканала Sky Sports. Прежде всего ему пришлось объяснить тактику команды, которая вызвала недовольство Льюиса Хэмилтона и обеспечила победу Нико Росбергу.
Вопрос: Почему вы не пригласили Льюиса Хэмилтона в боксы первым?
Тото Вольфф: Думаю, нашей команде стоит приобрести ещё один инструмент, который называется «магический кристалл». Полагаю, Льюис мог опередить Нико только на пит-стопе, это был его единственный шанс. Но когда автомобиль безопасности выехал на трассу в тот момент, когда открылось «окно пит-стопов», стало понятно, что исход гонки предрешён.
Полагаю, в Монако ситуация всегда осложняется, когда кто-то разбивает машину: появится на трассе автомобиль безопасности или нет? Под конец гонки вы видели, как Гутьерреса развернуло в повороте Rascasse, и мы ожидали, что будет сейфти-кар, но его не было.
Вопрос: А если бы Льюис в той ситуации попросил, чтобы его позвали в боксы, вы бы согласились?
Тото Вольфф: Нет. Потому что решение о пит-стопе принимается в пользу машины, которая едет впереди. Команда действует в соответствии с таким правилом. Если что-то происходит в столь острой ситуации, когда все находятся в разгорячённом состоянии, и кто-то в итоге расстраивается – это абсолютно нормально.
Не гонщик принимает решение о пит-стопе, не он определяет, когда ему заезжать в боксы.
Вопрос: Вы уже успели поговорить с Льюисом? Что там у него было с глазом?
Тото Вольфф: Я с ним ещё не разговаривал, но, по-моему, в туннеле ему что-то попало в глаз. Он пытался протереть глаз рукой в перчатке, но в итоге всё нормализовалось.
Вопрос: Но для вас уик-энд был достаточно напряжённым после того, что произошло вчера и после сегодняшней гонки…
Тото Вольфф: Да, но вы же знаете, что гонки в Монако всегда проходят интересно. Кроме того, что происходит на трассе, у нас много и других хлопот, потому что здесь мы принимаем наших многочисленных партнёров и спонсоров. К тому же, с каждым уик-эндом борьба обостряется всё больше. Мы знаем, что наша машина позволяет выиграть чемпионат, и намерены продолжать в прежнем ключе.
Вопрос: Как вы собираетесь контролировать ситуацию после такого уик-энда?
Тото Вольфф: Вопрос в том, в какой мере мы хотим её контролировать? Все хотят, чтобы мы разрешили Нико и Льюису бороться друг с другом, верно? И мы разрешаем им соперничать в соответствии с духом Формулы 1, потому что наш спорт – это ещё и развлечение. Но такой подход означает, что команда испытывает больше стрессов.
Вопрос: Похоже, ваши гонщики недовольны друг другом и даже не разговаривают. Вы собираетесь спокойно побеседовать с обоими, или вас устраивает, что у них напряжённые отношения?
Тото Вольфф: Вы же знаете, что оба – очень умные и опытные гонщики. Не надо относиться к ним, как к ученикам, а я не хочу брать на себя роль директора школы. У нас проходят регулярные беседы, поскольку мы хотим создать нормальную атмосферу в команде, но когда ситуация складывается столь напряжённо, всегда один из них будет доволен, а второй – нет. Мы должны добиться, чтобы эмоции улеглись, и чтобы уже к понедельнику погода в команде вновь наладилась.
Вопрос: Под конец гонки Даниэль Риккардо догонял Льюиса. Вероятно, по ходу сезона вы продолжите следить за тем, что делает Red Bull Racing?
Тото Вольфф: Сегодняшняя гонка показала, что нельзя почивать на лаврах. Но ситуация интересная: мы позволили двум нашим пилотам соперничать, но из-за этого к концу гонки резина на их машинах была полностью изношена. Если прибавить к этому неприятность, происшедшую с Льюисом, из-за которой он потерял пять секунд – и пожалуйста! Риккардо его почти догнал! Так что мы не должны успокаиваться, надо продолжать атаковать.