Арривабене: Тактика была несколько рискованной

Руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене не готов однозначно признать, что стратегия в ходе Гран При Канады была ошибочной, и даже извинился за слова, ранее сказанные в эфире телеканала Sky Sports.

Вопрос: Согласитесь, в Канаде ваши дела намного лучше, чем в прошлой гонке...
Маурицио Арривабене: Да, но я должен принести извинения команде за то, что когда сразу после гонки ко мне подскочил репортёр британского телеканала Sky, я сказал ему про ошибку, допущенную при выборе тактики, имея в виду конкретного человека, за неё ответственного.

Прежде всего, как руководитель команды я не должен указывать ни на кого из сотрудников, поскольку если допущена ошибка – подчёркиваю: «если» – отвечаю за неё я, а не команда.

Теперь о тактике. Только два гонщика проехали дистанцию с единственным пит-стопом – Боттас и Хэмилтон. Мы не предвидели, что Хэмилтон сможет доехать до финиша с одной остановкой в боксах. Но хочу сказать, что я был просто на седьмом небе, когда увидел, как стартовал Себастьян. Это один из лучших стартов на моей памяти в Формуле 1!

Я думаю, что работа, которую мы начали сразу после Монако, начинает приносить плоды, мы всё лучше понимаем особенности нашей машины, и в ходе уик-энда команда работает очень эффективно: нам удалось найти правильный баланс шасси, и сегодня мы увидели интересную гонку. Теперь надо продолжать в том же ключе, сохраняя позитивный настрой, хотя конечно, если вы уже чувствовали, что победа близка, сразу после финиша вы нервничаете и расстраиваетесь – я был именно в таком состоянии.

Но на самом деле команда отлично поработала в этот уик-энд, и могу сказать, что я доволен.

Вопрос: Вы думали о том, чтобы разделить тактику, чтобы один гонщик следовал одной схеме, а второй мог действовать как-то иначе?
Маурицио Арривабене: Когда мы увидели, что введён режим виртуального автомобиля безопасности, мы отдали приказ обоим гонщикам немедленно ехать в боксы. Никто не ожидал, что этот режим будет продолжаться только полтора или два круга. Но мы не собирались разделять тактику, поскольку нам казалось, что мы выбрали для пит-стопа удачный момент, и это позволит отыграть какие-то позиции. На самом деле, Кими это удалось.

Вопрос: Высказываются предположения, что Джеймс Эллисон мог получить предложение от другой команды и возвращается в Великобританию. Вы можете это как-то прокомментировать?
Маурицио Арривабене: Единственный комментарий – это совершенно не соответствует действительности. Джеймс – наш технический директор, и недавно он перенёс очень тяжёлый период. Такое я никому не пожелал бы пережить. Мы все его поддерживаем, и это самое важное. Пару дней назад я читал, как про него пишут – по-моему, рассказывать о нём в такой манере равносильно проявлению неуважения.

Вопрос: У вас не было мысли перевести Себастьяна на тактику одного пит-стопа после того, как он захватил лидерство?
Маурицио Арривабене: Нет, с самого начала мы планировали два пит-стопа. И я также слышал, что Льюис Хэмилтон тоже изначально должен был следовать такой тактике. Но когда мы увидели, что введён режим виртуального сейфти-кара, мы подумали, что Себастьяна надо сразу звать в боксы, поскольку это даст нам преимущество. Но такой вариант не сработал… Не был бы введён этот режим, мы бы всё равно провели бы два пит-стопа, только первый не был бы столь ранним.

Вопрос: Вы полагаете, что теперь Ferrari сможет регулярно давать бой Mercedes?
Маурицио Арривабене: Увидим в Баку. Пока мы понимаем, что должны продолжать работать в этом направлении.

Вопрос: Ferrari была единственной командой, на первом пит-стопе поставившей на обе машины комплекты резины SuperSoft – почему?
Маурицио Арривабене: По нашим данным, именно SuperSoft была самым лучшим выбором, поэтому так и поступили.

Вопрос: Вы ничего не сказали о Кими, который финишировал через минуту после Себастьяна…
Маурицио Арривабене: Вы не спрашивали, поэтому я и не говорил. У Кими в этот уик-энд были проблемы. Я с ним разговаривал, и он сказал, что обогнал нескольких соперников, но его попросили экономить топливо. Каждый раз, когда команда его об этом просила, он сбрасывал скорость, шины остывали, после чего ему уже было тяжело отыгрываться. Такое в гонках бывает: иногда уик-энд проходит идеально, иногда – нет.

Вопрос: Ferrari не в первый раз допускает тактические просчёты. В чём состоит сложность выбора тактики, если ошибки происходят не в первый раз?
Маурицио Арривабене: А вы что, эксперт в области тактики, если утверждаете, что наша тактика не в первый раз оказалась неудачной?

Вопрос: Нет, но вы ведь сегодня рассчитывали на победу?
Маурицио Арривабене: Если вы не эксперт, то я вам скажу, что сегодня мы попробовали вариант, который был сопряжён с некоторым риском, но где написано, что этот вариант неверный?

Вопрос: Но вы же были близки к победе, и команда действительно прогрессирует…
Маурицио Арривабене: Да, мы прогрессируем, но машина пока ещё недостаточно быстра. Mercedes по-прежнему сильнее, и мы должны продолжать работать с прежней интенсивностью, чтобы ещё более качественно готовить машины к гоночному уик-энду.

Вопрос: Насколько вы близки к первой победе в этом сезоне?
Маурицио Арривабене: По данным на сегодняшний день, это 5 секунд в гонке, и 0,1 секунды в квалификации. Надеюсь, это отставание будет постепенно сокращаться.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.