Карлос Сайнс, комментируя аварию во второй квалификационной сессии, объяснил её своей ошибкой, связанной с тем, что он очень хотел пробиться в первую десятку, поэтому пошёл на риск.
Вопрос: В чём причина аварии? Вы перестарались, вас подвела машина, или это связано со сложностью монреальской трассы?
Карлос Сайнс: Мы были стабильно быстры на 3-й тренировке, но как только я выехал на трассу в 1-й квалификационной сессии, то сразу увидел, что мы уже больше отстаём от лидеров. В каком-то смысле этого можно было ожидать, потому что в квалификации гонщики Mercedes заметно прибавили, но меня это расстроило, ведь на тренировках у нас всё было в порядке со скоростью.
Я очень хотел попасть в финал квалификации, поэтому во второй сессии решил рискнуть: можно сказать, что я закрыл глаза и пошёл ва-банк. Я просто летел по трассе, и после трёх-четырёх поворотов посмотрел на дисплей: оказалось, я уже был на две десятых быстрее, чего даже не ожидал. Я подумал, что этот круг, возможно, позволит мне пройти в 3-ю сессию, поэтому продолжал атаковать.
Всё шло идеально, пока до конца круга не осталось буквально 200 метров. Я задел стену – это была ошибка в расчётах, причём, её можно было избежать. Мне казалось, там достаточно места, но потом, когда я посмотрел видеозапись, то увидел, что машина скользит, и заднее колесо цепляет стену, но не переднее.
Вопрос: Но скорость на том круге была достаточно высокой, чтобы пройти в финал квалификации?
Карлос Сайнс: Возможно, да. Я смотрю на время, которое показал Фернандо Алонсо, позволившее ему пройти в финал – но я тот круг тоже мог проехать примерно за 1 мин. 14,2 – 1 мин. 14,3 секунды в зависимости от того, как выйти из последней шиканы. И всё складывалось неплохо, поэтому я решил рискнуть, подумав, что, возможно, во второй попытке не смогу повторить такой круг.
Вопрос: В итоге в финал квалификации прошёл другой испанец…
Карлос Сайнс: Он занял моё место! (смеётся) Я уступил своё место ему! Если честно, я расстроен, ведь с самого начала уик-энда я показывал хорошую скорость, но затем допустил эту ошибку. Это очень неприятно!
Вопрос: Может быть, вы пошли на излишний риск, учитывая некоторый дефицит мощности прошлогодней силовой установки Ferrari, которая стоит на вашей машине?
Карлос Сайнс: Я ездил на пределе весь уик-энд. Наверное, ситуация в 1-й квалификационной сессии заставила меня атаковать ещё более агрессивно. Я попытался отыграть ещё какие-то доли секунды, отыграть которые во 2-й сессии оказалось невозможно. Иногда это получается, и все считают тебя героем, но сегодня не получилось.
Но я продолжаю учиться на своих ошибках, постараюсь их не повторять, и уже предвкушаю, что впереди у нас захватывающая гонка.
Вопрос: Но в гонке-то вы уже не будете закрывать глаза?
Карлос Сайнс: Не буду! (смеётся) Но при этом собираюсь атаковать в полную силу. На этой трассе нам нечего терять, я это уже говорил, ведь мы и не рассчитывали блеснуть здесь скоростью. Поэтому в гонке придётся рисковать, если мы хотим заработать очки.
Вопрос: Вы удивлены, что McLaren оказались настолько быстрыми на этой трассе?
Карлос Сайнс: Да, и если они действительно быстры здесь, боюсь, они будут быстрыми и на всех остальных трассах. Борьба в середине пелотона обостряется. На этой трассе можно было ожидать высоких скоростей от Force India, но в Сильверстоуне и на Хунгароринге у McLaren и Toro Rosso есть шансы их опередить.
Вопрос: Вы считаете, что на этой стадии сезона Force India сильнее и вашей команды, и McLaren?
Карлос Сайнс: Да, они немного нас опережают.
Вопрос: Изменилась ли атмосфера в команде после того, как между Red Bull Racing и Toro Rosso была произведена кадровая рокировка?
Карлос Сайнс: Безусловно, несколько изменилась. По-моему, все неплохо справляются с делом, мы с Даниилом Квятом работаем в одном и том же направлении, стараемся подгонять команду, и все происходящие перемены позволяют быть чуть более расслабленным. Но мой подход к подготовке к гонкам и психологический настрой остаются прежними. Команда продолжает развиваться, и хотя мы, в отличие от других команд, не внедряли какие-то существенные технические новинки на первых семи этапах сезона, наши результаты не становятся ниже.