Льюис Хэмилтон в пятый раз за карьеру выиграл Гран При Канады и посвятил победу недавно покинувшему этот мир знаменитому боксеру Мохаммеду Али. После финиша он подвел итоги гонки в интервью Sky Sports...
Вопрос: Льюис, мои поздравления. Сегодня вы не только одержали победу, но и отыграли много очков в личном зачете. Вы волновались?
Льюис Хэмилтон: Только в начале гонки. Не понимаю, что произошло на старте. Я без проблем проехал прогревочный круг и подумал: «Старт пройдет легко и просто». Когда погасли огни, я отпустил сцепление, а машина едва тронулась с места! Не знаю, что произошло – надо обсудить это с командой.
В первом повороте возникла сильная недостаточная поворачиваемость. Все старались меня опередить, и я, к сожалению, допустил контакт с Нико. Затем я пытался догнать Себастьяна – в тот момент у нас обоих был хороший темп. Он был очень быстр, но в конце круга ошибся, а затем допустил ещё несколько ошибок в том же месте.
За исключением шпильки, машина скользила в поворотах, но я не стал ничего делать и проходил их шире. Я не допускал ошибок – это здорово. Команда выбрала верную стратегию, я следил за резиной и верил в успех.
Гонка доставила мне большое удовольствие. Всё шло спокойно. Именно поэтому последние 10 или 15 кругов я думал только о Мохаммеде Али. Здорово, что всё получилось.
Вопрос: Эти последние 10 кругов прошли, как по маслу…
Льюис Хэмилтон: Я это чувствовал, и именно поэтому думал об Али. Каждый раз, когда Себастьян проезжал хороший круг, мое время оказывалось лучше. Уверен, Феттелю было обидно.
Вопрос: Вас удивил ранний пит-стоп Ferrari? Вы не думали поступить так же?
Льюис Хэмилтон: Да, я удивился, но команда сказала мне оставаться на трассе. Я обрадовался, поскольку предвкушал поединок в следующие 10 кругов – мне хотелось побороться с ним на трассе. Но когда он поехал на пит-стоп, появился виртуальный автомобиль безопасности.
Я не знал, как долго будет работать его резина. Складывалось впечатление, что его шины довольно быстро начали гранулироваться. Я подумал: «Ничего себе! А мне надо проехать 25 кругов». Но моя резина продолжала работать, а темп совершенно не изменился. Затем я перешёл на Soft – и он работал безупречно.
Вопрос: Каково это – выиграть пять Гран При Канады?
Льюис Хэмилтон: Это был отличный день! Честно говоря, я не могу в это поверить! Машина вела себя потрясающе. У меня не было проблем с резиной, мне удалось контролировать износ шин. Когда мне надо было проехать хороший круг, я это делал. Это было потрясающе.
Вопрос: Вы уже упомянули Мохаммеда Али. Он был вашим героем…
Льюис Хэмилтон: Этот парень, его характер, его поединки были и останутся источником вдохновения для многих. Не знаю почему, но последние 10 или 15 кругов я думал о нем и о некоторых его боях. Я хочу посвятить победу ему – для меня это большая честь.