Технический директор Scuderia Toro Rosso позитивно оценивает итоги первой половины сезона. Команда смогла избежать проблем с надёжностью машины, постепенно прибавляет в скорости и пока выполняет задачи, поставленные перед началом чемпионата...
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первой половины сезона?
Джорджио Асканелли: Перед началом сезона мы говорили, что рассчитываем занять девятое место, а восьмая позиция стала бы для нас пределом возможностей. Учитывая размер команды и ее короткую историю, мы могли бы занять девятое место, но оно не принесло бы удовлетворения. Возможно, нам не удастся сохранить седьмое место, но мы довольны и восьмым.
Вопрос: Создание команды началось в 2009 году, и теперь вы достигли поставленной цели. Довольны ли вы работой команды?
Джорджио Асканелли: Всегда есть, в чём прибавить. Я хочу привести слова человека, который умнее и успешнее меня. Выиграв в 2000-м Кубок конструкторов с Ferrari, Жан Тодт сказал, что ему потребовалось семь лет для того, чтобы заново создать команду. Два года назад в Toro Rosso работало только 140 человек. Теперь у нас почти 300 сотрудников, это существенная разница.
Когда вы приглашаете новых сотрудников, не всегда удаётся интегрировать их в команду. Вы должны понять их сильные и слабые стороны, договориться о переезде в Италию - факторов множество. Каждый из нас может добиться невероятных успехов в какой-то области, но нужно точно определить эту область, чтобы максимально использовать потенциал.
Вопрос: В каких областях команда добилась наибольшего прогресса?
Джорджио Асканелли: Конечно, в технической сфере. В сентябре 2009 года мы должны были начать создавать новое шасси, но, честно говоря, до ноября не имели доступа к аэродинамической трубе. Я строил машину, основываясь на собственном опыте, а не на расчетах.
С точки зрения техники машина этого года стала большим шагом вперёд. Когда я начал работать в Toro Rosso, в команде было, кажется 17 инженеров, потом их осталось двенадцать. Сейчас в команде работает 45 или 48 инженеров.
Вопрос: Команда соблюдает условия Договора об ограничении ресурсов, не так ли? Собираетесь ли вы увеличить бюджет?
Джорджио Асканелли: Бюджет команды ограничен, и чтобы его изменить, мы должны проконсультироваться с Дитером Матешицем. В жизни то же самое: два мужчины не могут иметь одну жену. Это возможно, только если один из них – муж, а второй – любовник. Иначе это не работает. У Дитера Матешица своя стратегия: он одерживает победы с Red Bull Racing, а наша задача – работать с молодыми гонщиками. С нашей помощью они узнают Формулу 1, набираются опыта. Попросить на 10 миллионов больше, чтобы занимать более высокие позиции в чемпионате – это нормально, но в нашей ситуации это не работает.
Вопрос: Однако с точки зрения инженера это было бы заманчиво…
Джорджио Асканелли: Как инженер, я хотел бы избежать больших расходов, но добиться прогресса в Формуле 1, не потратив денег на исследования, невозможно.
Вопрос: В каких аспектах команда могла прогрессировать?
Джорджио Асканелли: Во всех. Прогресс возможен, только если вы используете последние технологии во всех областях.
Вопрос: Поговорим о гонщиках. Как вы оцениваете выступление Хайме Альгерсуари и Себастьена Буэми?
Джорджио Асканелли: В этом году команда заработала очки в шести из девяти гонок. Пилоты дважды не смогли финишировать в десятке из-за ошибок. Я бы сказал, что у каждого из них есть сильные и слабые стороны, но это естественно. Главное, оба гонщика прогрессируют и предоставляют нам обратную связь. В целом, они хорошо выполняют свою работу.
Вопрос: В FOTA рассматривают вариант возвращения к тестам по ходу сезона Как это повлияет на бюджет команды?
Джорджио Асканелли: Я считаю это ошибкой. Сейчас у нас нет дополнительных средств на тесты, в этом случае придётся пожертвовать развитием машины или искать новых спонсоров.