На квалификации в Нюрбургринге Ник Хайдфельд не смог пробиться в финальную десятку и завтра стартует 11-м на домашней трассе. После окончания сессии Ник комментировал итоги дня…
Вопрос: Ник, сегодня вам совсем немного не хватило до первой десятки…
Ник Хайдфельд: Несколько сотых. Конечно, я недоволен, но появилась избыточная поворачиваемость, и машина потеряла в скорости. Жаль, столь небольшое отставание всегда можно отыграть, но в этот уик-энд у меня почти не было времени на работу с настройками – в пятницу я сосредоточился на тестировании новой выхлопной системы.
С другой стороны, 11-е место на старте – это не так уж плохо. Виталий начнёт гонку девятым, думаю, мы оба сможем бороться за очки.
Вопрос: Какие факторы решат судьбу завтрашней гонки?
Ник Хайдфельд: Многое зависит от погоды, судя по той информации, которая у нас есть сейчас, гонка может оказаться дождевой, но в Нюрбургринге не стоит доверять прогнозам.
В этом году мы не слишком конкурентоспособны на мокрой трассе, я бы хотел, чтобы обошлось без осадков, но погоду нельзя заказать, так что мы должны стремиться к максимуму в любой ситуации. Наша машина не так эффективна под дождём, но в дождевой гонке множество факторов – многое зависит от стратегии, от своевременной смены шин.
Вопрос: В чём причина проблем на влажной трассе?
Ник Хайдфельд: Мы пытаемся это выяснить – есть несколько версий, но нет полного понимания. Однако, факт налицо – как только начинается дождь, мы сразу уступаем соперникам в скорости, хотя обычно я и Виталий очень быстры в подобных условиях.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность новой выхлопной системы, которую тестировали в пятницу?
Ник Хайдфельд: Она достаточно эффективна, но возникли определённые сомнения, поэтому мы вернулись к проверенной версии. Важно было собрать максимум информации, чтобы выбрать верный путь дальнейшего развития. Возможно, в Венгрии мы ещё раз опробуем новинку – несмотря на минимальный интервал между гонками, команда планирует подготовить следующую версию.
Вопрос: Из-за проверки новых решений вам не удалось найти оптимальные настройки?
Ник Хайдфельд: Да, но в следующий раз я вновь готов пожертвовать настройками ради прогресса команды. Нам нужны эти новинки, чтобы двигаться дальше.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность других новых решений?
Ник Хайдфельд: Прогресс очевиден, в Сильверстоуне мы стартовали с 14 и 16 позиции, серьёзно уступая соперникам в скорости. Сегодня удалось добиться большего, значит, команда сделала шаг в верном направлении.
Надеюсь, эта гонка станет переломной. Мы понимаем причины возникших проблем, но устранить их не так просто – сегодня мы увидели лишь первые признаки будущего прогресса.
Вопрос: За последние годы вы выступали на машинах с разными двигателями. Какой из них вы считаете лучшим, и почему?
Ник Хайдфельд: Сравнивать двигатели очень сложно, если только вы не меняете их каждый день. Мотор Toyota можно выделить из-за нехватки мощности. В прошлом году я не садился за руль Mercedes, про него не могу ничего сказать, а двигатель Renault мне нравится. Говорят, что у него меньше сил, чем у других, но я в этом не уверен. Думаю, никто не знает точных значений по всем моторам.
Важны три параметра – мощность, управляемость в широком диапазоне оборотов и экономичность. Есть двигатели, которые теряют мощность по мере расходования ресурса – этот фактор тоже имеет значение. У Renault нет таких проблем.
Вопрос: Ходят разные слухи о будущем немецких трасс в календаре Формулы 1. Какая из них нравится вам больше – Хоккенхайм или Нюрбургринг?
Ник Хайдфельд: Нюрбургринг. Хоккенхайм с длинными прямыми тоже был неплох, но потом конфигурация изменилась и Нюрбургринг стал интереснее. Впрочем, мне нравилась идея чередования трасс, надеюсь, этот принцип останется и в будущем.