После квалификации на Нюрбургринге руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер ответил на вопросы журналистов официального сайта чемпионата…
Вопрос: Кристиан, сегодня мы увидели фантастическую квалификацию, у завтрашней гонки весьма любопытное стартовое поле. Если бы гонщики располагали одинаковыми машинами, каким был бы результат?
Кристиан Хорнер: Одинаковыми, как в GP2? Думаю, лучшие гонщики в любой серии окажутся на вершине. Как недавно сказал Берни Экклстоун, «талант не скроешь». Вероятно, мы увидели бы среди лидеров Феттеля, Алонсо, Уэббера, Хэмилтона, а расстановка сил менялась бы от трассы к трассе, в зависимости от предпочтений гонщиков.
Вопрос: Некоторые считают, что Феттелю просто повезло получить лучшую машину?
Кристиан Хорнер: В автоспорте это вечный вопрос – что важнее, машина или гонщик? Чтобы добиться победы, нужно посадить лучшего гонщика за руль лучшей машины, тогда всё получится. Себастьян заслужил свои поулы, победы и титул.
Вопрос: Как вы считаете, в Сильверстоуне Алонсо смог бы выиграть гонку, если бы на пит-стопе Себастьяна не возникли проблемы?
Кристиан Хорнер: Этого мы никогда не узнаем. Себастьян смог бы сохранить позицию на трассе, Фернандо был очень быстр, но ему пришлось бы обгонять Феттеля.
Вопрос: Ваши гонщики выиграли бы британскую гонку, если бы не ограничения на «выдувные» диффузоры?
Кристиан Хорнер: Нам помешали эти ограничения, но мы смирились с ними ради большей ясности в дальнейших гонках.
Вопрос: В Ferrari больше всех выиграли от этих ограничений?
Кристиан Хорнер: Не знаю. Я могу говорить только о том, как они повлияли на наши машины.
Вопрос: Разве это нормально – поменять правила в одной гонке, а потом вернуться к прежней версии?
Кристиан Хорнер: Процесс обсуждения получился затянутым, но я сочувствую Чарли Уайтингу. Он понял, что отследить соблюдение ограничений невозможно и принял логичное решение – вернуться к правилам, которые действовали в Валенсии. Разные производители моторов используют разные алгоритмы управления двигателями – нельзя добиться равных условий. Этого нет в регламенте, а внести столь серьёзные поправки в середине сезона оказалось невозможно.
Вопрос: Ваша команда могла больше всех потерять из-за этих ограничений. Как бы вы поступили, если бы проиграли чемпионат из-за перемен в регламенте?
Кристиан Хорнер: Всё же здорово, что в той гонке наши гонщики финишировали на втором и третьем месте, а в оставшихся десяти Гран При ситуация будет более прозрачной, чем по ходу уик-энда в Сильверстоуне.
Вопрос: Две недели назад Марк Уэббер игнорировал приказы команды, сразу поползли слухи. Сегодняшний поул Марка – ответ на все вопросы?
Кристиан Хорнер: После прошлой гонки мы обсудили с Марком возникшую ситуацию, а сегодняшний поул стал следствием отличного выступления в квалификации. Он оказался быстрее всех и заслуженно занял первое место на старте. Моя цель – добиться лучшего для команды результата, иногда она конфликтует с личными планами гонщиков.
Вопрос: Когда вы увидели, как Уэббер прессингует Феттеля в Сильверстоуне, вы вспомнили их столкновение в Турции?
Кристиан Хорнер: Его вспомнили все на командном мостике!
Вопрос: После гонки в Сильверстоуне владелец Red Bull Racing Дитер Матешиц заявил журналистам, что Марк Уэббер будет выступать за вашу команду в 2012-м. Значит, вы уже окончательно определились с пилотами на следующий год?
Кристиан Хорнер: Мы недавно начали переговоры о новом контракте и гонка в Сильверстоуне никак на них не повлияла. Я всегда говорил, что надеюсь сохранить состав в 2012-м. Пока бумаги не подписаны, но, думаю, это станет простой формальностью. Я доволен нашими пилотами, они отлично мотивируют друг друга, и я не могу представить кого-то иного за рулём наших машин, или Марка в другой команде.
Вопрос: Вы действительно считаете пару Феттель – Уэббер самой сильной в чемпионате?
Кристиан Хорнер: Для нашей команды – да, об этом говорит и динамика их отношений. Они проводят вместе уже третий сезон, так что продление контракта вполне логично.
Вопрос: Почему Феттель сейчас на 80 очков опережает Уэббера?
Кристиан Хорнер: Себастьян очень уверенно начал сезон, великолепно провёл первую половину чемпионата, одержал шесть побед и трижды финишировал вторым. Невероятный старт!
В прошлом году Феттель выиграл чемпионский титул и стал сильнее – теперь у него больше опыта, ему комфортно в команде, что сказывается на пилотировании и отношении к делу. Невозможно выиграть все гонки подряд, но Себастьян очень высоко поднял планку.
Вопрос: Он стартует третьим в домашней гонке…
Кристиан Хорнер: Если не ошибаюсь, Себастьян стартовал с первого ряда в 15-ти последних Гран При – в какой-то момент эта серия должна была прерваться. Сейчас я с трудом представляю его на втором ряду стартового поля, а ведь ещё несколько лет назад мы мечтали о том, чтобы наш гонщик попал на субботнюю пресс-конференцию хотя бы с третьим местом.
Вопрос: Насколько сложно защищать оба титула, не жертвуя постройкой машины для следующего сезона? Как далеко вы продвинулись в её разработке?
Кристиан Хорнер: Уроки, полученные в этом году, позволят нам прибавить в 2012-м. Мы в той же ситуации, что и год назад. Команда приложила максимум усилий для завоевания титула, но следующий сезон мы начали с побед. Этим можно гордиться.
Наши конструкторы уже работают над RB8, серьёзных перемен в регламенте не ожидается и тот опыт, который мы получаем сейчас, очень важен для будущего.