Вопрос: После весьма удачного начала сезона вы можете догнать McLaren в Кубке Конструкторов. Это возможно?
Герхард Бергер: Нет, но не потому, что я стараюсь казаться пессимистом. Просто у McLaren было несколько неудачных гонок в этом году, возникали проблемы с техникой, которые они решили. Я убежден, Хаккинен и Култхард еще много очков заработают в этом году и я не думаю, что нам по силам их обойти. Нам надо еще разобраться с невысокой надежностью собственных машин. В таких условиях, когда нам поставляет резину компания Michelin, проводящая первый год в Формуле 1, вполне естественны подъемы и спады, у наших соперников есть очень важное преимущество - многолетний опыт.
Вопрос: Тем не менее старт сезона для BMW Williams можно назвать очень успешным, наряду с провалами тех, кто неплохо выглядел в прошлом сезоне...
Герхард Бергер: Мы стараемся планировать наше будущее, чтобы результаты были последовательны. У нас хорошая команда, большой бюджет и поддержка базы в Мюнхене. Для BMW команда Williams - отличный партнер с многолетним опытом и настоящим гоночным духом. Возможно многие проблемы останутся позади. если вы будете упорно и последовательно работать, но никто не даст гарантию, что однажды вы построите машину, которая будет хуже предыдущей. Мы часто видим это, наш бизнес цикличен и никто не может обойти эти циклы.
Вопрос: Кажется ваших пилотов - Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойю нельзя назвать закадычными друзьями. В Сильверстоуне возникла ситуация, когда Ральф не пропустил Монтойю, хотя тот был быстрее. Вы можете рассказать, что же там произошло?
Герхард Бергер: Если у гонщиков разная тактика, то они должны использовать преимущества каждого варианта на разных стадиях гонки. Обычно один старается не дать себя обогнать, а другой - максимально использовать свою тактику. Так обстоит дело между гонщиками разных команд. В этот раз подобное произошло между пилотами одной команды и это - не очень здорово. Тем не менее это произошло. Они действительно не дружат, поэтому не обсуждали такую ситуацию перед гонкой.
Вопрос: Но вы сказали Ральфу, что он должен пропустить Хуана-Пабло?
Герхард Бергер: Я предпочел бы термин "посоветовали", потому что гонка - не лучшее время для обсуждения подобных решений. Теоретически подобное лучше обговорить заранее.
Вопрос: В 1996 году вы были близки к подписанию контракта с Williams в качестве гонщика. Какие у вас сейчас отношения с Уильямсом и Хэдом?
Герхард Бергер: Да, несколько раз мы были близки к подписанию контракта, но всякий раз не могли договориться о его сумме. Теперь мы работаем вместе и это очень интересно. Фрэнк и Патрик сами гонщики и мы сходимся во многих вопросах. Конечно иногда мы должны следовать собственной линии, ведь я представляю BMW, а они заботятся о Williams, но в итоге мы становимся единой командой, имеющей конкретные цели. Поэтому и есть результат, в который мы вкладываем нашу работу и опыт. Хотя все это довольно весело.
Вопрос: Михаэль Шумахер скоро побьет рекорд Алена Проста по числу побед в чемпионате. Вы все это видели своими глазами, кто же лучший?
Герхард Бергер: Вы справедливо намекнули, что мне трудно будет оценивать Кларка или Фанхио, они были частью совсем другой гоночной эры. А с Сенной у меня были очень близкие отношения, он был настоящий гонщик. Поскольку я знаю это и могу оценить, то все же поставлю его выше Михаэля. Но все же стоит отметить, что на трассе они похожи.
Вопрос: Вы не садились за руль машины Формула 1 после ухода из гонок в 1997 году?
Герхард Бергер: Нет (задумывается). Ах, да. Однажды я проехал несколько кругов за рулем своего старого McLaren MP4/6 1991 года. Это было мероприятие Honda в Сузуке.
Вопрос: Ваш соотечественник и трижды чемпион мира - Ники Лауда сказал, что и сейчас не отстал бы больше, чем на пять секунд от современных пилотов на современных машинах...
Герхард Бергер: Я не знаю, насколько это близко к реальности. Думаю, что 10 секунд - более точная цифра. Об этом никто не может судить, если бы было время подготовиться физически, я думаю, что тоже был бы в этих пределах.
Вопрос: Перед вашим уходом в 1997 году много говорилось о возможном продолжении карьеры, называли McLaren, серии CART и NASCAR. Вы действительно могли отправиться в McLaren?
Герхард Бергер: Мы по-дружески говорили об этом, но немного. Возможность была, но мы не смогли договориться.
Вопрос: Теперь вы работаете в других боксах. Это просто работа или вопрос дальнейшей карьеры? Насколько продолжителен ваш контракт с BMW?
Герхард Бергер: У меня пятилетний контракт и я бы не сказал, что хочу заниматься этим всю свою жизнь. Это весьма интересный этап моей жизни.
Вопрос: Вы собираетесь продлить этот контракт?
Герхард Бергер: Да, это возможно, но сейчас мне об этом неохота думать. Я не так много думаю о будущем.
Вопрос: После завершения карьеры гонщика вы вновь обрекли себя на интенсивную работу в BMW. Что ваша семья думает об этом?
Герхард Бергер: Для них большей проблемой было бы мое ежедневное нахождение дома. Ситуация никогда не была иной, мы продолжаем то, к чему привыкли и это всех устраивает.
Вопрос: Чем вы занимаетесь в Монако, когда выпадает свободный день? Да и много ли таких дней бывает?
Герхард Бергер: Ничего конкретного я вам сказать не могу. В моем бизнесе многое происходит стихийно. Если я свободен, то люблю покататься на лыжах.
Вопрос: Вы читаете новости Формулы 1 в интернете?
Герхард Бергер: Нет, хватает прессы, которая лежит на моем столе.