Вопрос: Вы приняли трудное решение, которое не всем понравится, но это нужно было сделать...
Жан Тодт: "Гонщик всегда рассчитывает попасть на самую верхнюю ступень подиума, естественно это относится и к Рубенсу. Он провел великолепную гонку, довольно долго лидировал. Баррикелло мог выиграть и почти сделал это, но с того момента, как мы поняли, что первым к финишу придет Култхард, а Рубенс лишь совсем немного опережает Майкла, мы приняли решение в интересах Ferrari попросить его пропустить Шумахера, чтобы тот заработал два дополнительных очка в зачете пилотов.
Вопрос: Вы не боялись, что он откажется?
Жан Тодт: Рубенс - часть команда и должен делать то, что ему приказывают.
Вопрос: Принимать такие решения - это ваша работа?
Жан Тодт: Сделать это было непросто. Есть решения, которые легко принимать, и те, которые трудно. Но говоря искренне, мне приходилось принимать и более трудные решения.
Вопрос: Гонка развивалась иначе, чем вы рассчитывали?
Жан Тодт: Да, гонка развивалась по собственному сценарию, но пилоты Ferrari заняли второе и третье место, так что никакой трагедии нет. Конечно мы могли сегодня выиграть, но две недели назад мы не должны были победить, а победили. Все гонки разные. Главное, что Ferrari лидирует в Кубке Конструкторов, Михаэль лидирует в личном зачете, а Рубенс - третий.
Вопрос: Как вы оцениваете маневр Монтойи?
Жан Тодт: Михаэлю он вероятно стоил победы, но это часть гонок.
Вопрос: Михаэль по другому оценивает эту ситуацию. Он считает, что Монтойа не столько хотел сохранить лидерство, сколько - вынести его с трассы...
Жан Тодт: Да, такова была его первая реакция. Он должен посмотреть запись, чтобы понять, что случилось.
Вопрос: Это была честная борьба?
Жан Тодт: Я думаю это столкновение ставит под сомнения его пилотские качества. Он был намного медленнее, около трех секунд на круге. Обгон был неизбежен, чтобы он не делал.
Вопрос: Мы видели, какой хаос возник на старте из-за новых технологий. Что же будет твориться в Монако, там трасса гораздо уже?
Жан Тодт: Новые технологии сейчас переживают период становления, но думаю от гонки к гонке они будут работать надежнее.
Вопрос: Технологии оказались не столь эффективны?
Жан Тодт: Они эффективны, но пока есть некоторые проблемы. Я думаю, что старты через некоторое время перестанут быть столь хаотичными, как сегодня.
Вопрос: Почему Sauber почти так же быстр, как Ferrari?
Жан Тодт: У них с самого начала уик-энда все хорошо получалось, потом 6-е и 9-е место в квалификации. Хорошие машины, хорошие пилоты, хорошие моторы. Отсюда и скорость.
Вопрос: Что, если Рубенс отказался бы пропустить Михаэля?
Жан Тодт: На этот вопрос нет ответа, потому что подобного не произошло. Он профессиональный гонщик, ему платят за его работу, работу на команду. Очевидно гонщик должен выполнять распоряжения команды, которые исходят от меня, инженеров, или кого-то еще.
Вопрос: Рубенс удовлетворен вашими объяснениями причин случившегося?
Жан Тодт: Удовлетворен? А что здесь объяснять? Сегодня он доказал, что имеет хорошую машину и хорошую команду. Я думаю это гораздо важнее разочарования от перемещения со второго на третье место. Тем более, что все знают - второе место в гонке за ним.
Вопрос: Что вы думаете о той политике в отношении своих пилотов, которой придерживаются в McLaren?
Жан Тодт: Я не думал об этом. Я не комментирую поступки других людей. Я могу говорить только о своей команде и не хочу обсуждать работу других.
Вопрос: Разве вы не считаете, что в интересах спорта нужно позволить пилотам самим решать свои проблемы?
Жан Тодт: После шести гонок между пилотами уже приличная разница и рано или поздно решение нужно принимать.
Вопрос: Насколько разочарован был Рубенс после гонки?
Жан Тодт: Я понимаю его разочарование. Он провел отличную гонку, мог выиграть ее, но из-за графика дозаправок опустился на второе место и пропустил Михаэля по нашей просьбе. Конечно он был разочарован. Но с другой стороны он профессиональный гонщик, сделавший то, о чем его попросила команда.
Вопрос: Вы или Росс Браун дали это распоряжение?
Жан Тодт: Команда распорядилась.
Вопрос: Это произошло перед финишем или раньше?
Жан Тодт: За несколько кругов до финиша.
Вопрос: Почему он пропустил Михаэля только на финише? Вы не волновались, что он откажется?
Жан Тодт: Это было трудное решение, которое всегда легче принять в последнюю минуту. Важно, что вы делаете то, что вам говорят.
Вопрос: Разве Ferrari не рискует, поставив все на одного пилота на столь ранней стадии чемпионата?
Жан Тодт: Время покажет. Об этом нельзя знать заранее. Может в конце сезона именно эти два очка окажутся решающими. Никто не знает.
Вопрос: Но для Ferrari вопрос практически решен - у Михаэля больше шансов в борьбе за чемпионат?
Жан Тодт: Нужно посмотреть на результаты пилотов. Пока больше шансов и Михаэля.
Вопрос: Вам не огорчает то, что подобные выводы сделаны в самом начале сезона?
Жан Тодт: Это не может огорчать. Вы должны принять решение. Я думаю, что сейчас подходящий момент для этого.
Вопрос: Вы сказали, что Рубенс повел себя как профессиональный гонщик. Значит это профессия, а не спорт?
Жан Тодт: А вы считаете, что в Формуле 1 много думают о спорте? Вы не думаете, что здесь слишком много коммерческих интересов? Вовлечены самые крупные автомобильные концерны и все хотят победить. Мы выбрали, справедливо это, или нет, свою стратегию. Конечно иногда вы жалеете о тех решениях, которые приходится принимать, но не в этом случае. Я абсолютно спокоен по поводу решения, принятого сегодня в гонке.
Вопрос: А как это скажется на Рубенсе?
Жан Тодт: Вы знаете, я думаю, что Рубенс гораздо сильнее, чем просто второй пилот позади Михаэля. Он будет очень силен, очень активен, получит мощную поддержку с нашей стороны. Он здорово, что он доказал свою способность работать на команду.
Вопрос: Это изменит атмосферу внутри команды, отношения между пилотами?
Жан Тодт: Может быть, но совсем немного, пока все не успокоится. Мы и не ожидали, что они поцелуются на подиуме. Оба гонщика разочарованы тем, что не смогли победить.
Вопрос: У вас была достаточно длинная беседа с Рубенсом...
Жан Тодт: Конечно, нужно было объяснить, почему команда приняла такое решение.