Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – эксперт, менеджер и телекомментатор ITV Марк Бланделл поделился с читателями Crash.Net своим взглядом на предстоящий сезон...
Вопрос: Марк, как по-вашему будут развиваться события в 2009-м?
Марк Бланделл: Сезон обещает быть невероятно интересным! В Формуле 1 дебютируют новые технологии - KERS позволит гонщикам получить преимущество в нужный момент, к тому же в чемпионат вернулись слики, и это действительно важно. Формула 1 - вершина автоспорта, шины с канавками выглядели нелепо, казались чем-то чуждым, ведь во всех младших категориях гонщики выступают на сликах.
Машины уже сейчас, на тестах, выглядят непривычно, ещё больше они изменятся к первой гонке, когда команды представят финальную версию аэродинамики. Наверняка удивят новые имена, новые партнерства, которые могут принести хороший результат. Когда сезон начнётся, интрига будет острой. Нас ждут захватывающие гонки.
Вопрос: Вы считаете, что перемены в регламенте улучшат зрелищность?
Марк Бланделл: Эти перемены могут повлиять на результаты первых Гран При, и я не буду удивлен, если мы увидим сюрпризы. Регламент серьёзно изменился, многое нужно было сделать в сжатые сроки, а в таких условиях всегда есть риск что-то упустить. Надежность станет одним из ключевых факторов, особенно в том, что касается новых технологий. Цена ошибки может быть очень велика.
Вопрос: Что изменится после перехода на слики?
Марк Бланделл: Гонщики получат лучшее сцепление с трассой, смогут точнее управлять машиной, хотя уровень аэродинамической прижимной силы снизится. Это шаг в верном направлении, мне никогда не нравились шины с канавками.
Вопрос: Чего вы ждёте от внедрения KERS?
Марк Бланделл: Это новая технология, и Формула 1 всегда справлялась с подобным вызовом. Интересно, что в итоге получится у команд - есть несколько важных факторов, прежде всего - развесовка машин. Учитывая вес системы рекуперации, резерв на балласт и эксперименты с балансировкой остаётся совсем небольшим.
Я уже говорил, пока мы не увидим все машины на стартовом поле, мы не сможем понять, кто быстрее. На тестах команды будут работать с разными версиями, реальные машины выйдут на трассу только в первой гонке. Скрестим пальцы, видимо нас ждёт интересное начало сезона, причем, тех, кто добьётся преимущества в начале, догнать будет очень непросто.
Вопрос: Календарь тоже изменился, из восемнадцати Гран При осталось семнадцать - чемпионат покинули этапы в Канаде и Франции, но добавилась гонка в Абу-Даби...
Марк Бланделл: Жаль, что мы потеряли Гран При Франции и Канады, это гонки с большой историей, но таковы тенденции - чемпионат движется дальше.
В календаре дебютирует трасса в Абу-Даби, Ближний Восток - очень перспективный рынок. Я считаю верным проведение ещё одного этапа, наряду с Бахрейном, к тому же новая трасса выглядит весьма интересно и возможно, станет одной из лучших, превзойдёт даже Сингапур. Нас ждёт невероятно интересный период в Формуле 1 - одни трассы уходят, другие занимают их место.
Вопрос: Завоевав первый титул, Льюис Хэмилтон станет сильнее?
Марк Бланделл: Он стал сильнее, как человек, и как гонщик. Хэмилтон начнёт сезон чемпионом мира, но многое зависит от McLaren, от того, сможет ли команда построить машину, способную побеждать?
Если смогут, то Льюис сделает всё, чтобы выжать из ситуации максимум, завоевать ещё один титул, но это будет непросто. Всегда сложно собрать вместе все переменные, тем более - при столь серьёзных переменах в регламенте. Перемены рождают проблемы у одних команд, которыми могут воспользоваться другие. Давайте подождем, но Хэмилтон, без сомнений, будет одним из ключевых гонщиков.
Вопрос: Его соперниками будут те же гонщики, что и в 2008-м?
Марк Бланделл: Я не жду серьёзных перемен, но в их борьбу могут вмешаться и другие - Роберт Кубица, Себастьян Феттель, Red Bull, Renault. У них есть мотивация и энтузиазм.
Вопрос: Марк Уэббер пропустит большую часть зимних тестов из-за перелома ноги, насколько серьёзной окажется эта травма для его карьеры и выступления Red Bull?
Марк Бланделл: Это серьёзный удар для Марка. Сложно понять поведение новой машины, если вы не работаете с ней в межсезонье, не участвуете в её дебюте и развитии. Отыграть такое отставание непросто, но Марк - профессиональный гонщик, больших проблем быть не должно.
Сложнее придётся Феттелю, который должен выполнить большую часть работы по развитию машины. Учитывая нехватку опыта, а он всё же очень молодой гонщик, немец столкнется с серьёзным вызовом, и здесь может пригодиться опыт консультанта Red Bull Дэвида Култхарда. Дэвид может обеспечить базис для дальнейшей работы.
Вопрос: Кто, по-вашему, выиграет титул и Кубок Конструкторов в 2009-м?
Марк Бланделл: Могу ошибаться, но есть причины полагать, что Кими Райкконен выступит сильнее, чем когда-либо. Я мог бы снова поставить на него, как в 2007-м, но давайте посмотрим, как пройдут зимние тесты!
Вопрос: Марк, каковы ваши личные планы в 2009-м, ведь Формула 1 перешла на BBC, и вы больше не комментируете Гран При?
Марк Бланделл: Буду смотреть гонки с дивана (смеется)! Пока не знаю. У меня ещё один год контракта с ITV, надеюсь, буду по-прежнему вовлечен в автоспорт, кроме того, я - менеджер молодых британских гонщиков - свободного времени не прибавится.