Перед Гран При Венгрии пилот Williams Валттери Боттас подвел итоги десяти первых гонок, оценил форму команды и прокомментировал уточненные правила ограничений на радиопереговоры…
Вопрос: Валттери, над чем команда работала на тестах в Сильверстоуне?
Валттери Боттас: Мы пробовали разные направления работы с настройками, команда провела аэродинамические испытания. Посмотрим, как мы будем выглядеть в этот уик-энд на трассе совершенно иного типа. Не секрет, что на прошлых этапах у нас были проблемы со скоростью в гонках, поэтому на тестах мы сосредоточились на этой проблеме и нашли некоторые решения. Теперь предстоит получить подтверждение наших догадок.
Вопрос: В Венгрии полностью заменили асфальт...
Валттери Боттас: Честно говоря, мы не знаем, какой окажется ситуация. Очевидно, что весь уик-энд будет жарко, что скажется на износе резины. В пятницу мы больше узнаем о новом асфальте и постараемся добиться максимально эффективной работы шин. Квалификация очень важна на этой трассе.
Вопрос: В Williams выяснили, почему новинки, которые команда готовит в этом сезоне, не всегда оказываются эффективными?
Валттери Боттас: Команда ищет ответ на этот вопрос. Кроме того, некоторые соперники, вроде Force India, добились большего прогресса по ходу сезона. В последние два года новинки, которые готовила команда, оказывались эффективными, и я уверен, что мы и на этот раз найдём решение, но нам нужно время, чтобы во всём разобраться.
Вопрос: Что вы думаете о новой электронной системе, которая будет контролировать соблюдение гонщиками границ трассы?
Валттери Боттас: Посмотрим, как она сработает. Если это упростит задачу тем, кто следит за соблюдением границ трассы, тогда все в порядке.
Вопрос: Каково ваше мнение об уточненных ограничениях на радиопереговоры?
Валттери Боттас: Я пока не знаю детали. Я не вижу никаких проблем в ограничениях до тех пор, пока мы не сталкиваемся с проблемами во время гонки. На прошлом этапе Нико получил 10-секундный штраф за несколько советов. Полагаю, если остаться на трассе и получить штраф, то потери окажутся меньшими, чем заезд на пит-лейн ради совета. До тех пор, пока не будет ужесточено наказание за получение советов непосредственно на трассе, не будет никакого смысла заезжать на пит-лейн, как это сейчас требуют правила.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги первой половины сезона?
Валттери Боттас: Подъемы чередовались со спадами. Конечно, мы надеялись, что первая половина сезона пройдёт лучше. Нам нужно найти решение, которое позволит бороться за более высокие позиции. Force India не так много нам уступает – у них хорошая машина, они добились заметного прогресса. На тестах в Сильверстоуне мы сосредоточились на решении проблем с невысоким гоночным темпом. Мы недовольны своей текущей позицией, работаем над тем, чтобы прибавить и демонстрировать высокую скорость на всех трассах.
Вопрос: Для вас лучше, чтобы гонка прошла по сухой трассе или была дождевой?
Валттери Боттас: Нехватка скорости на мокрой трассе – наша слабая сторона, хотя по сравнению с прошлым годом мы в этой области прибавили. Во время гонки в Сильверстоуне условия были сложными – машине не хватало сцепления, но прогноз на этот уик-энд обещает сухую гонку.