Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о подготовке команды к Гран При Венгрии, который станет 11-й гонкой в истории новой американской команды, весьма достойно отработавшей в первой половине сезона.
Вопрос: Тренировки и квалификация, предшествовавшие Гран При Великобритании, прошли неплохо, но в итоге Роман Грожан сошёл с дистанции из-за поломки трансмиссии, и гонка сложилась для команды неудачно. Как в Haas F1 справляются с разочарованием и готовятся к следующему этапу сезона?
Гюнтер Штайнер: У всех бывают неудачные дни, и именно таким стало для нас прошлое воскресенье в Сильверстоуне. Команда это понимает, поэтому неудачи остались в прошлом, и теперь можно сконцентрироваться на новых задачах. Но мы хорошо поработали на британской трассе в пятницу и в субботу, успев многое сделать, а для новой команды это важно. Теперь мы отправляемся в Венгрию, и чувствуем себя подготовленными, чувствуем уверенность в своих силах, как это было перед другими гонками.
Вопрос: Если Сильверстоун – скоростная трасса, то Хунгароринг – одна из самых медленных, а также очень сложных технически. Способны ли гонщики сразу показать хорошие скорости, несмотря на совершенно иную конфигурацию венгерского кольца?
Гюнтер Штайнер: Думаю, после столь скоростной трассы, в Венгрии может быть сложно адаптироваться и понять предел возможностей, но уже через пару кругов гонщики освоятся. Им действительно нужно буквально два круга, чтобы почувствовать уверенность на той или иной трассе.
Вопрос: Гран При Венгрии – экватор сезона. Если бы в прошлом году вам кто-нибудь сказал, что на счету Haas F1 к этому моменту будет уже 28 очков, и после первой половины сезона она будет занимать 8-е место в Кубке конструкторов, вы бы поверили?
Гюнтер Штайнер: Вероятно, мы не могли представить, что заработаем 28 очков в нашем первом сезоне, но нам всё-таки хочется занимать более высокие позиции. Мы совсем немного уступаем командам, которые впереди нас, и надеемся, что сможем подняться повыше. Впрочем, я горжусь нашими достижениями. Для дебютного сезона мы выступаем неплохо, и команда продолжает напряжённо трудиться.
Вопрос: Чего бы вы хотели добиться во второй половине сезона?
Гюнтер Штайнер: Разумеется, хочется заработать ещё очков и занять более высокие позиции. Если команда сможет приобрести опыт и лучше подготовиться к следующему году, я буду доволен.
Вопрос: Соперничество в середине пелотона развернулось очень острое, и это сильнее всего ощущается в ходе квалификации. Насколько сложно пробиться в финальную сессию, и насколько хорошие результаты в субботу зависят от эффективной работы на пятничных тренировках?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что борьба за выход в первую десятку идёт действительно острая, но мы должны продолжать работать, обеспечить максимально качественную подготовку машин, добиться эффективной работы резины, правильно выбирать момент для выезда на трассу, а гонщики должны чётко выполнять стоящие перед ними задачи. Нужно сложить вместе множество ингредиентов, но я думаю, что пробиться в финал квалификации вполне реально.
Вопрос: Сколько времени в ходе тренировок вы уделяете работе с гоночными настройками, сколько – подготовке к квалификации?
Гюнтер Штайнер: Обычно мы проводим короткие серии кругов в квалификационном режиме и длинные серии в ходе одной и то же сессии. Мы не пытаемся посвятить всю сессию одной конкретной задаче, поскольку настройки можно поменять довольно быстро.
Я бы сказал, что между 1-й и 3-й тренировочными сессиями мы примерно 50% времени уделяем подготовке к квалификации, 50% - работе с настройками. Мы можем посвятить чуть больше времени длинным сериям кругов, когда идёт поиск гоночных настроек и их корректировке, но на 3-й тренировке мы обычно проводим короткую серию кругов на свежем комплекте резины, чтобы получше понять, как нужно действовать, когда через пару часов начнётся квалификация.
Вопрос: На Хунгароринге многое зависит от квалификации, но также и от правильной тактики. Если вы стартуете не из первых рядов, на какую тактику вы собираетесь ориентироваться, чтобы к концу гонки оказаться на более высоких позициях?
Гюнтер Штайнер: Позиция на финише во многом зависит от итогов квалификации. Если вы стартуете в первой десятке, у вас нет возможности выбирать шины, но тот, кто начинает гонку за пределами первой десятки, могут выбирать резину, на которой будут стартовать. Информацию о работе шин мы собираем по ходу тренировок, в основном в 1-й и в 3-й сессиях. Именно тогда вырабатывается тактика воскресной гонки.
Но на самом деле надо быть готовым к любым сценариям. Главное, надо правильно реагировать на изменения тактики, изменение характера деградации резины как на наших машинах, так и на машинах соперников. Иногда обстановка накаляется, но именно это и делает гонки интересными, по крайней мере, я так считаю. Неожиданные ситуации дают возможность опередить другие команды. Это тоже часть игры, которая делает происходящее на трассе интересным для болельщиков.