В прошлом Роман Грожан неплохо выступал на венгерской трассе и сейчас надеется на результативный уик-энд вместе с Haas F1. Рассуждая о сложностях Хунгароринга, он отметил, что многое будет зависеть от эффективной работы с шинами.
Вопрос: Тренировки и квалификация в Сильверстоуне прошли спокойно для Haas F1 – это дало надежду на успешную гонку. Но перед стартом начался дождь, который повлиял на стратегию команды, гонка не оправдала ожиданий, а в итоге вы сошли с дистанции из-за проблем с трансмиссией. Как справиться с подобной неудачей и сосредоточиться на следующей гонке?
Роман Грожан: Квалификация прошла успешно. До схода гоночный темп был далеко не самый лучший. У меня возникли проблемы с промежуточной резиной – с этим надо поработать. В начале гонки я потерял много позиций, но уверен, что на сликах всё было бы лучше. В конце концов, таковы гонки. Всё это часть спорта. До летнего перерыва остается еще два этапа, так что у нас есть шанс отыграться и в следующий раз выступить удачнее.
Вопрос: Сильверстоун – одна из самых быстрых и плавных трасс в Формуле 1, но сейчас мы отправляемся на одну из самых медленных и техничных – на Хунгароринг. Нужно ли вам проехать несколько кругов, чтобы перестроиться после Сильверстоуна, или вы можете сразу войти в ритм на совершенно другой по характеристиками трассе?
Роман Грожан: Сев за руль, вы сразу же входите в ритм. Я провёл в Формуле 1 несколько сезонов, знаю все трассы и их характеристики, так что у меня нет особых проблем. Я сажусь за руль и вхожу в ритм...
Вопрос: За четыре года выступлений в Гран При Венгрии вы трижды зарабатывали очки, а вашим лучшим результатом остается третья позиция в 2012-м. Почему эта трасса вам подходит?
Роман Грожан: Сложно сказать. Мне всегда было комфортно на этой трассе, она мне нравится. В этом году там заменили асфальт, так что посмотрим, как всё пройдет. Раньше было много кочек. Трасса медленная, и там важно, чтобы у машины была хорошая управляемость. Мне повезло, что последние несколько лет машины, на которых я выступал, вполне эффективно работали на Хунгароринге.
Вопрос: Учитывая жаркие условия в Будапеште, высока ли физическая нагрузка?
Роман Грожан: Там может быть очень жарко. Гонка непростая, но с другой стороны, на трассе не так много скоростных поворотов – гораздо важнее сохранять концентрацию по ходу всей дистанции. Впрочем, мы постоянно тренируемся, чтобы быть готовым к подобным условиям.
Вопрос: Сложно ли обгонять на Хунгароринге? Где есть возможность отыграть позицию?
Роман Грожан: Там очень сложно обгонять. Честно говоря, я совершил там один из лучших обгонов в моей карьере в 2013-м – опередил Фелипе Массу по внешнему радиусу четвертого поворота. За это я получил штраф, поскольку машина полностью выехала за пределы трассы, но это не имеет значения для меня, поскольку это был один из лучших обгонов.
Вопрос: Как вы работаете с резиной на венгерской трассе, где высокий уровень сцепления, много торможений и большая нагрузка на шины?
Роман Грожан: Наша главная задача – добиться эффективной работы резины и проанализировать характер её деградации, ведь у некоторых составов она может быть очень высокой. Если мы добьемся необходимого сцепления, то это позволит проходить круги с хорошим временем. Тогда можно провести больше пит-стопов, и гонка получится интереснее.
Вопрос: Какой сектор Хунгароринга вам нравится больше всего?
Роман Грожан: Второй сектор, где много поворотов – там очень интересно.