Валттери Боттас: Борьба за титул ещё не закончена

Валттери Боттас остался единственным соперником Льюиса Хэмилтона в борьбе за титул. Перед Гран При Мексики финн невысоко оценил свои шансы, но надеется, что борьба продолжится и после воскресной гонки.

Вопрос: Валттери, не так давно вы говорили, что у вас ещё есть шансы на титул в этом году. Вы по-прежнему так считаете?
Валттери Боттас: Полагаю, я это говорил до Гран При Японии, так что с тех пор уже прошло какое-то время. Разумеется, для меня успешно сложилась гонка в Сузуке, но Льюис тоже заработал много очков. С каждой гонкой мне будет сложнее, а у Льюиса есть шансы уже в Мексике гарантировать титул.

Если оставаться реалистом, то шансов немного, но я сосредоточен на конкретной гонке и в Мексике, как и в Японии, постараюсь сделать всё, что в моих силах. Постараюсь выиграть, а там посмотрим.

Вопрос: В начале сезона вы выиграли две гонки, но третья победа пришла только в Японии. Чем вызвана столь продолжительная пауза между победами?
Валттери Боттас: Иногда гонки складываются сложнее, чем обычно. Кроме того, Льюис выступал на очень высоком уровне, как и другие гонщики. Мне не всегда удавалось хорошо проезжать круги в квалификации, что отражалось на моих шансах в гонке. Я ошибся в Германии, потеряв много очков. Здорово, что я выиграл в Японии – надеюсь, этот результат придаст импульс на концовку сезона.

Вопрос: Вы согласны с тем, что Ferrari – фавориты гонки в Мексике?
Валттери Боттас: В прошлом году для нас гонка получилась сложной – шины быстро теряли эффективность. Не помню, сколько пит-стопов мы провели, но их было много. В этом году у нас более жёсткие составы, что должно помочь. В любом случае, у нас совершенно другая машина, другие настройки, так что давать прогнозы тяжело. Ещё нужно учитывать высоту над уровнем моря. Посмотрим, как это скажется на эффективности силовых установок.

Ferrari будут быстры на прямых, но сейчас сложно назвать кого-то фаворитом – многие факторы могут повлиять на расстановку сил. Исходя из того, что мы увидели в Японии, в гонке наша машина быстра. Надеюсь, в это воскресенье будет так же.

Вопрос: Какой подход вы планируете использовать в оставшихся гонках, чтобы не дать Льюису выиграть титул?
Валттери Боттас: Я сделаю всё возможное, чтобы не дать ему выиграть титул уже в этот уик-энд. Что касается подхода, то я буду использовать свой обычный подход – много работать с командой, чтобы найти наилучшие настройки. Буду работать в каждой конкретной сессии, не думая о ситуации в целом.

Вопрос: Вы уверены, что прошлогодние проблемы с шинами не повторятся?
Валттери Боттас: Да, у нас есть решение. После прошлогодней гонки мы всё тщательно проанализировали и знаем причины. В Мексике уникальные условия, асфальт отличается от покрытия на большинстве трасс. Мы знаем, что сделать, чтобы выступить лучше, чем в прошлом году.

Вопрос: Валттери, вы отлично стартовали в Японии. У вас есть информация о времени вашей реакции?
Валттери Боттас: Я среагировал достаточно быстро – около четырех сотых секунды. Возможно, это был мой лучший старт.

Вопрос: Означает ли такое время реакции, что вы – сверхчеловек?
Валттери Боттас: Да! (смеется) Обычно у меня не такое время реакции. Возможно, мне помогло то, что Себастьян впереди меня немного раньше среагировал. В любом случае, мне повезло. Но всё получилось, и я рад.

Вопрос: После гонки в Сузуке Льюис Хэмилтон был недоволен результатом. Вам удалось с ним поговорить?
Валттери Боттас: Это нормально, что он был недоволен. Я недоволен, когда финиширую позади Льюиса, он недоволен, когда финиширует позади меня. Вполне нормальные чувства для любого гонщика. После гонки мы с ним поговорили, когда вместе ехали в Токио. Он поздравил меня с победой, так что всё в порядке.

Вопрос: Что нужно для того, чтобы вы выиграли титул в последней гонке сезона?
Валттери Боттас: Удача! Льюис очень сильно выступает в этом году, у него не было особых провалов в результатах. Я стараюсь особо не думать об этом – ситуация такова, какова есть, так что я просто сосредоточен на конкретной гонке.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.