Первая квалификация на шанхайской трассе оказалась непростой для Валттери Боттаса – у финского гонщика был всего один круг, чтобы раскрыть потенциал машины в непростых условиях. Однако борьба за стартовые позиции для него закончилась, когда Даниэль Риккардо лишил его шансов пройти во вторую часть сессии.
Вопрос: Каковы ваши впечатления от квалификации?
Валттери Боттас: Безусловно, я хотел бы занять более высокую позицию. Пастор отлично выполнил свою работу, пробившись во вторую часть квалификации. Мне кажется, что мы максимально раскрыли потенциал машины в двух первых частях квалификации, но условия оказались сложными из-за сильного ветра. Кроме того, трасса была довольно пыльной.
Из-за выбранной тактики я покинул боксы в самом конце сессии, чтобы проехать один круг, когда условия на трассе были оптимальными, но он не был идеальным. Я не ожидал, что по сравнению с третьей частью свободных заездов условия настолько изменятся. В первых поворотах я потерял много времени, но на оставшейся части круга не уступал графику Пастора.
Вопрос: Мы видели много инцидентов, часто они происходили с Williams. Это связано с кочкой в первом повороте или с сильным ветром?
Валттери Боттас: Складывается впечатление, что когда ветер усиливается, увеличиваются и наши проблемы.
Вопрос: Они связаны с недостаточной поворачиваемостью?
Валттери Боттас: Это касалось всей машины: сцепление с трассой резко ухудшалось, она начинала скользить по асфальту.
Вопрос: Это последствия сильного ветра?
Валттери Боттас: Да. Из-за встречного и бокового ветра у нас возникало много проблем. Посмотрим, что нас ждет в гонке.
Вопрос: Поговорим об износе резины. Многие гонщики считают, что в воскресенье мы увидим три пит-стопа, особо смелые надеются проехать всю дистанцию с двумя, но некоторые говорят даже о четырех. Что думаете вы?
Валттери Боттас: Я бы выбрал золотую середину.
Вопрос: Значит, три остановки в боксах?
Валттери Боттас: Мне кажется, большинство команд будут придерживаться тактики с тремя пит-стопами. Состояние трассы заметно улучшилось… Здорово, если кому-то удастся проехать дистанцию с двумя пит-стопами, но вряд ли это получится у нас с Пастором.
Вопрос: Возможно, шины Soft дольше продержатся, если оставить их на финальный отрезок гонки, когда состояние трассы улучшится?
Валттери Боттас: Вполне возможно.
Вопрос: В начале уик-энда у вас были проблемы с блокировкой шин, из-за которой вы теряли время…
Валттери Боттас: Да, мы должны адаптировать тактику и постоянно следить за ситуацией на трассе. Никогда нельзя ни в чем быть уверенным. Последний раз мы работали с полными баками в пятницу, но завтра состояние трассы сильно изменится. Если резина выдержит больше кругов, нужно скорректировать тактику.
Вопрос: Один из факторов, по которым можно судить о скорости гонщика – это его результаты в квалификации по отношению к его напарнику. Однако акцент в квалификации сместился от чистой скорости к умению работать с резиной и использовать верную тактику. Вы разочарованы тем, что молодой гонщик не получает возможности показать свою истинную скорость?
Валттери Боттас: Да, иногда бывает сложно ее определить по результатам на круге.
Вопрос: И позиции на стартовой решетке…
Валттери Боттас: Да. Сложно сказать. У вас с напарником одинаковые машины, так что можно проводить параллели.
Я видел результаты квалификации – забавно, что из шести гонщиков, занимающих последние позиции, пятеро – дебютанты. Впрочем, многое зависит от машины. Найти подход к машине и резине не так просто, и опыт здесь здорово помогает. Я постоянно чему-нибудь учусь.
Для меня это новый опыт – постараться всё сделать идеально за один круг. Если вам это не удается, значит, борьба для вас закончилась. В младших сериях мы редко с этим сталкивались, так что я должен обратить на это внимание, если снова окажусь в подобной ситуации.
Мы с Пастором уже проанализировали итоги квалификации: что пошло не так, что вызвало проблемы, где я допустил ошибки, как можно улучшить машину… Теперь мы сосредоточены на завтрашнем дне. Впереди долгая гонка, в которой мы увидим разные варианты стратегии… Может произойти всё что угодно. Надо продолжать работу – надеюсь, благодаря правильной стратегии мы сможем приблизиться к финишу в десятке.
Вопрос: Складывается впечатление, что Williams удалось добиться прогресса...
Валттери Боттас: Мне кажется, мы сделали небольшой шаг вперед. В первой части квалификации Пастор проезжал круги в хорошем темпе – мы никогда не занимали столь высокую промежуточную позицию в протоколе.
Складывается впечатление, что все команды движутся вперед. Мы ясно видим, что добились небольшого прогресса по сравнению с первыми гонками, но мы стремимся к большему. Нужно продолжать двигаться вперед и прогрессировать больше остальных.