В Шанхае технический директор Williams Майк Кофлэн рассказал журналистам о том, удалось ли команде добиться прогресса с начала сезона, высказал свое мнение о шинах и ответил на ряд других вопросов.
Вопрос: Как идет процесс доработки машины? Вы добились какого-то прогресса?
Майк Кофлэн: Пожалуй, мы понемногу продвигаемся вперед и уже лучше понимаем наши проблемы. Но китайская трасса уникальна: здесь очень длинные повороты, а в дневное время дуют сильные ветры, так что о каком-то заметном прогрессе говорить сложно. И все-таки, мы чувствуем, что уже начинаем разбираться в проблемах, значит, небольшой прогресс есть. Но работы еще много.
Вопрос: Насколько точно ваши результаты отражают потенциал машины?
Майк Кофлэн: На более жестких шинах мы выглядим лучше, я почти уверен. При этом машина более сбалансирована: возможно, дело в том, что в случае с мягкой резиной нужно, чтобы прижимная сила в передней части шасси была немного выше. С другой стороны, может быть, дело еще и в стиле пилотирования.
Но суть в том, что результаты в квалификации отражают возможности машины в ее сегодняшнем состоянии достаточно точно. Думаю, в гонке мы будем быстрее.
Вопрос: А что можете сказать об уровне деградации шин?
Майк Кофлэн: Скорее, мы где-то на среднем уровне, если говорить о всех командах. Хотя это сложный вопрос. Но однозначно, если в начале отрезка вы допускаете одну-единственную ошибку, то дела ваши плохи. Полагаю, это подтвердят и другие команды. Впрочем, сложно судить, как обстоят дела у соперников, ведь уровень деградации зависит от множества факторов. Хотя готов признать, что наша ситуация хуже, чем в прошлом году в этой фазе сезона. Тогда наша машина позволяла беречь резину, но, тем не менее, я не думаю, что сейчас наши дела идут хуже, чем у других.
Впрочем, как инженеру мне бы хотелось, чтобы шины вели себя более стабильно. Но это нас не извиняет, надо просто продолжать работать, что мы и делаем в попытках поднять скорость машины.
Вопрос: Все ли технические новинки, которые вы опробовали в этот уик-энд, работают так, как ожидалось?
Майк Кофлэн: Однозначно, все это помогает нам лучше понять машину. Мы уверены, что изменения, которые мы вносим, дали тот эффект, которого хотелось добиться.
Вопрос: Вы не станете отрицать слухи, что Доминик Харлоу, старший операционный инженер, ушел из Williams?
Майк Кофлэн: Нет, Доминик действительно ушел, поскольку захотел заняться другим делом, и мы его отпустили.
Вопрос: Огромные средства были инвестированы в современный симулятор. Насколько эффективным он оказался сейчас, в ситуации, в которой вы оказались?
Майк Кофлэн: Приблизительно через месяц мы закончим серьезную модернизацию симулятора, и тогда он действительно превратится в эффективный инструмент. Но он реально полезен, например, с его помощью мы ведем исследования вопросов надежности, гонщики занимаются изучением трасс, проверяя различные траектории, а также симулятор помогает подбирать настройки.