Валттери Боттас показал 13-е время в квалификации в Монако, но после сессии жаловался на проблемы с шинами. По словам финна, прогреть их было практически невозможно.
Вопрос: Валттери, 13-я позиция – не самый лучший результат для Williams. Что пошло не так?
Валттери Боттас: В основном проблемы связаны с прогревом передних шин. Сложности начались ещё в тренировке, но мы надеялись, что к квалификации температура асфальта поднимется и прогреть резину станет проще. Однако сцепление было очень низкое, даже на SuperSoft. Это оказалось для нас неожиданностью.
Вопрос: В Монако не так просто обгонять, тем более, если вам не удается прогреть шины…
Валттери Боттас: Да, это наша худшая квалификация в сезоне. А Монако не особенно подходит для подобных неудач. Но гонка только завтра. Она будет непростой, но мне кажется, что нам следует поэкспериментировать со стратегией. Нам не удастся отыграть позиции, если мы будем использовать ту же стратегию, что и остальные: надо подумать, что можно сделать. Мне кажется, у нас все в порядке с гоночным темпом – достаточно прогреть шины. Посмотрим, что можно сделать, но, разумеется, мы рассчитываем попасть в десятку, а для этого надо отыграть несколько позиций.
Вопрос: На этой трассе у вас возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью?
Валттери Боттас: Да, особенно в узких поворотах: если у вас проблемы с недостаточной поворачиваемостью, то вы теряете много времени в середине поворота и не можете добиться эффективной работы машины на выходе из поворота. Разогнаться очень сложно, а затем у вас появляется и избыточная поворачиваемость. В основном эти сложности преследовали меня – мне кажется, у Фелипе их было гораздо меньше.
Вопрос: Судя по всему, вы не ожидали, что SuperSoft окажется столь жестким…
Валттери Боттас: Да. Это совсем не SuperSoft. Судя по всему, у нас по-прежнему проблемы с прогревом резины, хотя сейчас не так уж и холодно! Мне кажется, все составы стали жестче. По крайней мере, мы не очень довольны их поведением. Впрочем, некоторым командам удалось добиться их работы. Они лучше справились со своей задачей, так что мы должны всё проанализировать и сделать выводы, чтобы больше не повторять подобную квалификацию.
Вопрос: На каком-то этапе Williams занимала вторую позицию среди клиентов Mercedes, но такое ощущение, что вы уступаете соперникам. Это временное явление, или…
Валттери Боттас (перебивает): Мне кажется, это временное явление. В Монако уникальная трасса, поэтому сложно делать какие-либо выводы, особенно учитывая возникшие проблемы с шинами. Я бы не стал переживать по этому поводу: надо продолжать работу, а в Канаде посмотрим, какие позиции занимаем.
Вопрос: Были ли какие-то положительные моменты? Вам удалось добиться прогресса в работе с задней частью машины?
Валттери Боттас: Мы добились прогресса в предыдущей гонке, и эти достижения никуда не делись. FW36 по-прежнему не лучшим образом ведёт себя на разгоне, но я не думаю, что сегодня это была главная проблема. Мне кажется, что самое важное – прогреть передние шины.
Вопрос: Вы говорите, что на более жестком комплекте могли бы проехать всю дистанцию гонки. Можете ли вы использовать рискованную стратегию? Это может дать вам завтра шанс…
Валттери Боттас: Мы не смогли полноценно поработать с Soft. Как я уже говорил, нам скорее придется рисковать, чем следовать общему примеру – в противном случае не удастся отыграть позиции. Посмотрим, что можно сделать. У нас есть некоторое количество данных для анализа. Мы проехали длинную серию кругов в третьей тренировке, так что теперь будем их изучать.
Вопрос: Что вы скажете о вероятности дождя?
Валттери Боттас: Мне кажется, на данный момент шансы невелики, но никогда не знаешь, как всё сложится на самом деле. Впрочем, учитывая наши нынешние позиции, нам пригодилось бы всё, что могло бы перемешать карты. Но мы не можем на это повлиять.
Вопрос: Вы жаловались на проблемы с резиной. Связано ли это с потерянным временем во время тренировок?
Валттери Боттас: Свободные заезды прошли по плану. Я проехал столько кругов, сколько было возможно, так что не думаю, что дело в этом. Иногда вам везет с кругом выезда из боксов: вы можете поддерживать подходящий темп и отыграть больше времени, а на этот раз нам этого не удалось. Мне пришлось прогревать резину, прежде чем начать быстрый круг. Ситуация далека от идеала, но у некоторых команд подобных проблем не было. Мы должны понять, что можно сделать.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с Нико Росбергом?
Валттери Боттас: По ТВ я видел только короткий повтор. В любом случае, об этом сложно судить…
Вопрос: У вас есть подозрения?
Валттери Боттас: Прежде чем отвечать на этот вопрос, я хотел бы больше узнать о ситуации. Я не знаю. Выглядит интригующе.
Вопрос: Возможно ли, что Нико действительно допустил ошибку на этом участке?
Валттери Боттас: Об этом сложно судить, поскольку трасса немного идёт под уклоном, который не заметно по ТВ. Кроме того, там много кочек, поэтому на торможении машина ведет себя нервно. В прошлом году в Mirabeau я проехал прямо в квалификации на дождевой резине.
Вопрос: Значит, ошибки возможны?
Валттери Боттас: Конечно! Мы видели, что в этом месте вылетают машины в разных гоночных сериях, и Формула 1 не исключение.