В Монако Себастьян Феттель в очередной раз уступил в квалификации напарнику по Red Bull Racing Даниэлю Риккардо, однако на сей раз отставание обусловлено техническими проблемами на его RB10 – уже в начале квалификации система ERS на машине Себастьяна начала работать с перебоями.
Вопрос: Себастьян, не могли бы вы подвести итоги вашей квалификации и объяснить природу проблем с ERS, с которыми столкнулись сегодня – вы говорили об этом по радио со своим инженером?
Себастьян Феттель: Насколько я понимаю, всё прошло неплохо. Мне кажется, я выжал из машины практически всё, что мог, но, к сожалению, в первой части квалификации после половины сессии у нас начались проблемы с ERS. Я потерял возможность заряжать батареи на полную мощность, так что в итоге в конце прямых рассчитывал только на двигатель, без участия ERS. Порой система работала нормально, порой – нет, причём, на одной и той же прямой. Но если вы теряете в разгоне, это серьезно сказывается на времени прохождения круга. И по сути мы не исправили проблему до самого конца квалификации. Максимума показать не удалось.
Вопрос: Вы можете оценить, сколько времени потеряли в третьей части квалификации из-за этих проблем на своем круге?
Себастьян Феттель: Недостаточно, чтобы рассчитывать на поул. Я не знаю, я пока не смотрел на телеметрию. Только после второй части квалификации я мог сравнить свою телеметрию с телеметрией Даниэля, и из того, что я мог прочитать, проблемы стоили мне примерно четырёх десятых.
Вопрос: Где было больше проблем: на выходе из поворотов, где батареи могли бы помочь вам на разгоне, или на прямых?
Себастьян Феттель: Если у вас нет возможности нормально ускоряться… Можно сравнить это с KERS: если бы у вас не было KERS, вы бы проигрывали в начале ускорения, и это сказывалось бы на скорости на протяжении всей прямой. Поэтому проблемы сказались и на разгоне, и на максимальной скорости в конце прямых. В тех местах, например, где на тренировках я переключался на шестую-седьмую передачу, я оставался на более низких передачах, поскольку скорость была просто недостаточно высокой для переключения.
Вопрос: Если не принимать в расчет эти проблемы, чувствуете ли вы, что находите общий язык с этой машиной?
Себастьян Феттель: По крайней мере, я чувствую себя немного лучше, чем в гонках, которые были до Барселоны.
Вопрос: Видели ли вы повтор эпизода с ошибкой Нико?
Себастьян Феттель: Нет, на самом деле я даже не подозревал, из-за чего были вывешены желтые флаги…