Фернандо Алонсо завоевал 5-ю позицию в квалификации в Монако, уступив одну десятую Себастьяну Феттелю и чуть больше полсекунды Нико Росбергу. По словам испанца, борьба в гонке обещает быть интересной...
Вопрос: Фернандо, сейчас все говорят о том, допустил ли Нико Росберг ошибку или поступил так же, как Михаэль Шумахер в 2006 в Rascasse?
Фернандо Алонсо: Я знал, что первый вопрос может оказаться именно таким, но не видел, что там произошло. Закончив квалификацию, я пошёл давать интервью для телевидения. Я только что закончил обедать, и у меня не было возможности посмотреть повторы, так что ничем не могу вам помочь.
Вопрос: Повлияли ли желтые флаги в Mirabeau на ваш финальный круг? Как вела себя машина по ходу этого уик-энда?
Фернандо Алонсо: Я проехал неплохой круг. На быстром круге я был перед Нико, так что на мне это никак не отразилось. Поведение машины постоянно улучшалось. Честно говоря, по ходу уик-энда мы многое изменили. Как правило, мы практически не корректируем настройки, но в Монако возникли небольшие проблемы с недостаточной поворачиваемостью и с тормозами. Команда много работала над этим, и машина становилась всё лучше.
В финальной тренировке и квалификации я старался действовать осторожно. У меня был печальный опыт в 2010-м, когда я пропустил квалификацию из-за аварии в третьей тренировке. В первой части квалификации я пилотировал осторожно, во второй стал понемногу увеличивать темп, а в финале максимально раскрыл потенциал машины. Оба быстрых круга оказались неплохими – я очень доволен результатом и балансом машины.
На самом деле я уступил Себастьяну Феттелю одну или две десятых. Это очень приятный сюрприз. Я завоевал пятую позицию – она более или менее отражала наш потенциал по ходу уик-энда. Как правило, в квалификациях по той или иной причине Williams или Force India удавалось в полной мере использовать свой потенциал, поэтому сохранить пятую позицию было нелегко. Сегодня было не так, так что я стартую пятым, это неплохое начало гонки, особенно здесь, где очень сложно обгонять. Хорошо стартовать из первых рядов.
Вопрос: Учитывая погоду в четверг и тот факт, что в третьей тренировке вы действовали осторожно, что вы думаете о поведении шин на этой трассе?
Фернандо Алонсо: Они слишком жесткие, и это не секрет. Когда Pirelli привозят нормальные шины с хорошим сцеплением, мы максимально используем их ресурс за 2-3 круга в случае с более мягкими составами, и 8-9 кругов в случае с более жесткими, но при этом всё равно едем очень медленно.
Сегодня в третьей тренировке шины были совершенно холодными, и их невозможно прогреть. Но все в одинаковой ситуации. Мы должны добиться более эффективной работы резины, чем остальные.
Вопрос: Вы ожидали столь заметного преимущества над Кими на этой трассе?
Фернандо Алонсо: Нет.
Вопрос: Как вы думаете, можно ли воспользоваться борьбой и сложными отношениями между пилотами Mercedes?
Фернандо Алонсо: Мне кажется, мы слишком много уступаем в чемпионате, чтобы с ними бороться. Хотелось бы оказаться немного ближе и вступить с ними в спор за победы или хотя бы за более высокие позиции. Полагаю, нам придётся следить за их борьбой издалека, так что на данный момент это не играет никакой роли. Было бы интересно посмотреть на развитие событий, если бы мы могли участвовать в борьбе за победу в чемпионате, и у нас был шанс воспользоваться напряженными отношениями между напарниками в Mercedes. Мне кажется, это нормально.
В спорте и особенно в Формуле 1 серьёзный прессинг. В команде происходят разные вещи, и к ним всегда приковано много внимания. Чтобы завоевать уважение, вы должны опередить напарника. Если вы при этом боретесь за титул, то ситуация в команде накаляется, и иногда это выносится на публику. По ходу сезона бывают взлеты и падения, и напряжение растёт. Я надеюсь, что Льюис и Нико смогут провести сезон без проблем и конфликтов, а победу одержит сильнейший.
Вопрос: Если не ошибаюсь, то в Китае вы заявили, что проехали лучший квалификационный круг за всю карьеру. Но сегодня вы тоже отлично выглядели, и на семь десятых опередили напарника. Вы довольны этим результатом?
Фернандо Алонсо: Возможно, это был лучший круг в этом году, но нам, конечно же, надо добиться прогресса во всех областях, и квалификация не исключение.
В Монако я отлично выступал в квалификации: до поездки сюда я посмотрел статистику – я всегда был довольно конкурентоспособен на этой трассе. Я дважды уступил напарнику, но 11 раз оказывался впереди. Если говорить о квалификации, то это моя лучшая трасса.
Вопрос: Есть ли надежда, что завтра вы сумеете сократить отставание от Mercedes и Red Bull Racing?
Фернандо Алонсо: Мне кажется, благодаря гоночному темпу борьба ожидается более плотная. Я помню, что в прошлом году Mercedes всех сдерживала и собрала за собой большую вереницу машин. Учитывая их преимущество в скорости в этом году, я не сомневаюсь, что они не будут максимально выкладываться. Они могут использовать половину своего потенциала, в то время как мы должны максимально выкладываться.
Прогноз обещает дождь, и если он действительно пойдет, то характер гонки сильно изменится, и может произойти все что угодно. Во второй тренировке мы проехали несколько кругов в дождевых условиях. Было очень скользко – гораздо хуже, чем на любой другой трассе. Полагаю, что дело не только в дорожной разметке, но и в машинах. Если трасса скользкая, то в случае дождя гонка может оказаться довольно сложной, в ней легко допустить ошибки, но мы знаем, что надо сделать.