Руководитель Lotus Renault Эрик Булье и технический директор команды Джеймс Эллисон рассказали журналистам о самых ярких впечатлениях в своей карьере…
Вопрос: Какую машину Формулы 1 вы считаете лучшей в истории?
Эрик Булье: Мне нравился период, когда регламент допускал большую свободу в аэродинамике, что сказывалось на внешнем облике машин. Renault R25 в 2005-м выглядела очень здорово, как и McLaren MP4-22 в 2007-м.
Джеймс Эллисон: Renault R25 – она была тщательно проработана со всех точек зрения и выглядела очень агрессивно. Мне нравились времена открылков, выхлопной системы в корпусе. Жаль, что сейчас это запрещено.
Вопрос: Какой была лучшая машина, с которой вам приходилось работать?
Эрик Булье: Мне очень нравилась Cadillac Northstar LMP, которую мы использовали в команде DAMS в 2000-м и 2001-м в Ле-Мане. У нас была поддержка сильного производителя, который при этом предоставил большую свободу для экспериментов в конструкции машины.
Джеймс Эллисон: У меня много приятных воспоминаний о разных машинах, но скажу честно – единственная гоночная машина, которая меня серьёзно интересует, это та, над которой я сейчас работаю.
Вопрос: Где и когда вы испытали самые яркие эмоции в спорте?
Эрик Булье: В 2002-м, в Валенсии – моя первая победа. Я был гоночным инженером Франка Монтаньи в Мировой Серии, но уверен – эмоции от первой победы в роли руководителя команды Формулы 1 будут не менее яркими.
Джеймс Эллисон: Гран При Китая 2005 года, когда мы впервые завоевали Кубок Конструкторов с Renault F1. Мы удивили соперников скоростью нашей машины, собственно, как и по ходу всего сезона.
Вопрос: Какую трассу вы считаете лучшей?
Эрик Булье: Ни одна из трасс не может сравниться с Сузукой, где есть всё – скоростные повороты, техничные участки, невероятно сложный первый сектор. Машина там постоянно находится на пределе, и это главное отличие.
Джеймс Эллисон: Сузука объединяет в себе наиболее интересные повороты, эта трасса с традиционным природным рельефом – настоящий вызов для гонщиков. Особенно мне нравится первый поворот и последующие «эски» – в календаре нет второго такого Гран При, где эффективность машин Формулы 1 впечатляет настолько серьёзно.