Центральным материалом февральского номера британского журнала F1 Racing стала статья, посвящённая итогам первого после возвращения в Формулу 1 сезона Михаэля Шумахера. Предлагаем вашему вниманию наиболее любопытные моменты интервью семикратного чемпиона мира...
Вопрос: Прошлый сезон сложился не так, как вы ожидали?
Михаэль Шумахер: Нет, конечно. Когда я заявил о возвращении, целью была борьба за чемпионский титул, но в прошлом году эта задача оказалась невыполнимой. Но мы знаем, в чём именно уступали соперникам, и по ходу всего прошлого года работали над доводкой машины. Надеюсь, вскоре я вновь смогу сражаться в лидирующей группе.
Вопрос: Экклстоун как-то повлиял на ваше решение вернуться?
Михаэль Шумахер: Берни не имел к этому отношения, хотя, конечно, он был в курсе ситуации и поддерживал меня, что я очень ценю.
Вопрос: Как другие пилоты отреагировали на ваше возвращение?
Михаэль Шумахер: Меня встретили очень тепло. Если честно, я был поражён, ведь в пелотоне осталось не так много тех, с кем я гонялся прежде. Возвращаясь, вы всегда думаете, как к этому отнесутся другие. Но все, и молодые гонщики, и те, кто постарше, позитивно оценили моё желание вернуться в борьбу.
Вопрос: По ходу сезона многие соперники, как и журналисты, критиковали вас за рискованные маневры на трассе, как в случае с Баррикелло в Венгрии. Как вы относитесь к этой критике?
Михаэль Шумахер: Какая разница, что говорят другие? Я не обращаю внимания, ведь это тоже часть бизнеса. Люди знают, кто я такой, как поступал в прошлом. Теперь я открываю новую главу в своей карьере и чувствую огромную поддержку. Несмотря на некоторую критику, я знаю, что настоящие болельщики воодушевлены моим решением вернуться, и они продолжают следить за моими выступлениями с огромной страстью.
Вопрос: Действительно ли прошлогоднее шасси не соответствовало вашему стилю пилотирования?
Михаэль Шумахер: У моего предшественника [Михаэль имеет в виду Дженсона Баттона, – прим. пер.] был совсем иной стиль пилотирования, и машина 2010 года создавалась исходя из этих характеристик. У меня уже не было возможности на это повлиять, ведь я пришёл в Mercedes, когда работа над шасси находилась в завершающей стадии.
Я могу управлять машиной, страдающей недостаточной поворачиваемостью, но не могу пилотировать её столь же быстро, как машину, которая отвечает моим потребностям.
Вопрос: После не слишком удачного прошлого сезона вы по-прежнему уверены, что сможете ещё раз стать чемпионом мира?
Михаэль Шумахер: Абсолютно! Я совершенно уверен, что нам по силам выиграть титул. У нас трёхлетний проект, и хотя в прошлом году не всё складывалось так, как нам хотелось, мы с оптимизмом смотрим вперёд и прикладываем максимум усилий, чтобы вернуться в число лидеров. В истории Формулы 1 очень мало примеров, когда пилоту удавалось выйти на прежний уровень в первый же год после возвращения.
Уверен, в этом сезоне мы будем бороться за победы и, надеюсь, за чемпионский титул. У меня одна цель – добиться успеха, а поэтому я выложусь на 100% для достижения поставленной задачи. Если мы не добьёмся желаемого результата в 2011-м, то постараемся сделать это в следующем году.