В интервью французскому Pitlane-Vision чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв вспоминал разные этапы своей гоночной карьеры…
Вопрос: Вы – чемпион Формулы 1, победитель «500 миль Индианаполиса», обладатель второго места в «24 часах Ле-Мана» - какой победой вы дорожите больше всего?
Жак Вильнёв: Я бы выбирал между Индианаполисом и Формулой 1, ведь эти победы связаны – успех в Индианаполисе позволил мне выступать в Ф1. Каждая из этих побед уникальна, в Инди я был оштрафован и пробивался вперёд по ходу гонки, а в Формуле 1, в Хересе'97 преследовал Михаэля Шумахера, и эта победа не была лёгкой. Поэтому они запомнились больше всего.
Вопрос: Какой отрезок карьеры принёс вам наибольшее удовлетворение, и в какой команде?
Жак Вильнёв: Мне нравилось выступать в Williams – отличная атмосфера, никакой политики и быстрая машина. В BAR непростая политическая ситуация быстро сделала команду неуправляемой, и осенью казалось, что вы провели не один, а пять сезонов. Карьера в Формуле 1 была непростой, но два первых сезона в Williams можно назвать периодом абсолютного счастья. К тому же, я многому учился, а это всегда очень интересно.
Годы, проведённые в США, тоже складывались позитивно, благодаря отличному взаимопониманию с инженерами. Мы много работали и не всегда соглашались друг с другом, но доверяли – так было и в Williams. Потом ситуация изменилась, к примеру Петер Заубер заявил: «Заткнись и садись за руль, ты не должен вмешиваться в настройки машины». Однажды я понял, что меня это больше не устраивает.
Вопрос: В 2007-м вы впервые гонялись в Ле-Мане в составе Team Peugeot…
Жак Вильнёв: Да, и мы упустили победу. Мы должны были выигрывать – ехали впереди, имели преимущество в скорости, но ошиблись при выборе стратегии. Второе место в Ле-Мане ничего не значит, ведь это не чемпионат, а одна гонка – если вы не первый, значит проиграли.
Тогда победа досталась Audi, они не должны были победить, но выиграли так много гонок в Ле-Мане за счёт разумного подхода и эффективной стратегии.
Вопрос: Атмосфера в Ле-Мане понравилась вам больше, чем в Формуле 1?
Жак Вильнёв: Атмосфера там очень хороша для зрителей, но тем, кто участвует в гонке, кто работает в боксах, приходится очень непросто. Вы выходите из машины, пытаетесь поспать, но из-за сильного шума не можете отдохнуть, в результате все невероятно выматываются.
В Ле-Мане немного другой подход к уик-энду, менее напряженный, чем в Формуле 1, но после старта гонки всё меняется. Скорость, шум, стресс. Вместо сна вы просто закрываете глаза и пытаетесь сохранять спокойствие.
Вопрос: После победы в Индианаполисе и чемпионского титула в Формуле 1 вы заявили, что следующая цель – Ле-Ман. С первой попытки не удалось, но однажды вы вернётесь на французский автодром, чтобы вновь попытаться добиться успеха?
Жак Вильнёв: Да, но сейчас это не главный приоритет. Там можно гоняться многие годы, но Ле-Ман не способен стать основой для карьеры. Сегодня моя цель – гонки NASCAR, я работаю в этом направлении уже четыре года.