В интервью пресс-службе команды руководитель Lotus F1 Team Эрик Булье подводит итоги Гран При Сингапура и делится мыслями о предстоящем японском этапе...
Вопрос: Что вы скажете о Гран При Сингапура?
Эрик Булье: Честно говоря, уик-энд оказался для нас непростым. Уже в пятницу мы увидели, что скорость машин оказалась ниже наших ожиданий, потому до гонки нужно было поработать над улучшением их поведения на трассе. Я доволен тем, как команда общими усилиями справилась с этой задачей, преодолев сложности – однако потенциал был раскрыт не полностью, нам не удалось добиться большего, так как выявить проблему удалось только утром в субботу.
В Сингапуре невероятно сложно обгонять, потому после средних квалификационных результатов мы знали, что пробиться на подиум будет очень непросто. В гонке оба пилота проявили свои лучшие качества и смогли добраться до финиша, принеся команде немало очков. Жаль, что Михаэль Шумахер сдерживал Кими по ходу дистанции, а первый выезд машины безопасности нарушил наши тактические планы. Думаю, в ином случае нам удалось бы побороться и за более высокие позиции.
Вопрос: Согласны ли вы с тем, что три последние гонки Lotus провела ниже своего уровня, и это огорчает?
Эрик Булье: Как я люблю повторять, в нынешней Ф1 нельзя расслабляться. Даже когда все идет хорошо, требуется сохранять хладнокровие и помнить о первоначальных задачах. Ну а в сложных ситуациях излишний пессимизм едва ли принесёт пользу. Наша E20 – аккуратная и надежная машина, думаю, в этом году мы уже многих смогли удивить, но нужно все время прогрессировать. С самого начала мы говорили, что считаем своей целью финиш на четвертой позиции в Кубке конструкторов – при этом никто не обещал, что мы не станем соперничать с Ferrari по ходу чемпионата, или что мы не хотим этого.
Я всего лишь придаю словам конкретный контекст. Нужно помнить, с чего мы начинали. Если сверх меры тратить силы или менять цели по ходу сезона, ничего хорошего из этого не выйдет. У нас все в порядке с амбициями, но дело здесь в опыте. Спешка в Ф1, как правило, приводит к неудачам. Мы продолжаем упорно трудиться, делаем все, что в наших силах, и пока что чемпионат 2012 года складывается для нас хорошо. Посмотрим, что он нам принесет в конечном итоге.
Вопрос: Чего вы ожидаете от Японии?
Эрик Булье: Знаю, что трасса Сузука нравится и Кими, и Роману, потому мы связываем с предстоящим уик-эндом хорошие ожидания. Кими по-прежнему удерживает рекорд этого кольца в гонке, установленный им еще в 2005 году. Так что он по-прежнему способен ехать здесь быстро, а мы стремимся обеспечить его машиной, на которой он покажет свой наилучший результат.
Я мог бы сказать, что нашей целью является подиум, и отчасти это и впрямь так, но расстановка сил между командами непрерывно меняется. У нас будет несколько многообещающих новинок, включая наше «устройство» [по всей видимости – речь о двойной DRS]. Мы считаем, что эта трасса подходит нашей машине, и надеемся продуктивно поработать в тренировках – без технических проблем или капризов погоды.
Вопрос: Кими по-прежнему занимает третье место в чемпионате пилотов. Как ему это удалось, ведь позади уже 14 гонок?
Эрик Булье: Кими – особенный. Он всегда пилотирует машину просто фантастически, и по воскресеньям ему удаётся использовать возможности машины на все 100%. Кто сейчас вспоминает о том, что на протяжении двух лет он не выступал в Ф1?
Сейчас важнее всего регулярно зарабатывать очки, финишируя двумя машинами в десятке – результат в Кубке конструкторов по-настоящему важен для нас. Роман показал в Сингапуре, что по-прежнему быстр. Он не допускал ошибок – и сможет использовать полученный опыт на Сузуке. Что-то подсказывает мне, что до конца сезона нас еще ожидают приятные сюрпризы.