Роман Грожан всего один раз выступал на Сузуке – в 2009 году за рулем Renault. Хотя в тот уик-энд французский гонщик не добился особых успехов, он сразу же полюбил японскую трассу и с нетерпением ждет новой встречи с ней.
Вопрос: Гонка в Сингапуре прошла весьма успешно: какие ощущения вы испытали, вернувшись на трассу?
Роман Грожан: Я рад вернуться за руль. Формула 1 – это моя работа и то, что мне нравится больше всего, поэтому, конечно, мне не хватало гонок. Гран При Сингапура – один из самых сложных этапов сезона: там очень тяжелые условия и сложная трасса, но я рад, что занял неплохое место на финише.
Вопрос: Вам не сразу удалось раскрыть потенциал машины. Насколько сложные задачи пришлось решать?
Роман Грожан: В начале уик-энда у нас возникли проблемы, поэтому мы заняли не те позиции, на которые рассчитывали, но я рад и горд тем, что команда напряженно работала и смогла найти правильные решения. Важнее всего – успех в воскресенье, а в тот день нам с Кими удалось заработать очки. Конечно, хотелось бы добиться более высокого результата, ведь мы всегда стремимся подняться на подиум, но итог уик-энда, учитывая всевозможные осложнения, оказался неплохим.
Вопрос: К концу гонки вы ехали в одном темпе с Кими, но пропустили его вперед. Расскажите об этом маневре.
Роман Грожан: Мы ехали в одном темпе, но Кими борется за титул, и у него неплохие шансы добиться успеха, ведь он по-прежнему отличный гонщик. Конечно, я не хотел осложнять ему гонку, ведь он ближе к победе в чемпионате, чем я. Всё же, пропустив его вперед, я смог сохранить прежний темп и очень этим доволен.
Вопрос: Что вы думаете о Сузуке?
Роман Грожан: Великолепная трасса! Если вам удается подобрать верные базовые настройки, то работа за рулем доставляет огромное удовольствие. Я всего один раз гонялся на этой трассе, но полюбил ее и с нетерпением жду возвращения. Мне сложно выбрать наиболее интересный отрезок трассы. Здесь блестящий первый сектор – 1-й, 3-й, 4-й и 5-й повороты просто потрясающие! Затем вы проезжаете под мостом и оказываетесь в небольшой шпильке, после которой начинается поворот Spoon – это настоящий кошмар для гонщиков. Затем нужно утопить педаль газа в пол и открыть DRS на прямой перед последней шиканой. Кроме того, важно отметить, что в Японии замечательные болельщики, создающие особую атмосферу. Мне также нравится японская кухня, особенно суши. Когда я готовлю дома, всегда добавляю японскую приправу.
Вопрос: Как вы думаете, окажется ли этот уик-энд сложным?
Роман Грожан: По ходу уик-энда могут возникнуть разного рода сложности. Нам надо подобрать верные настройки, поскольку Сузука – непростая трасса, где сразу проявляются все недостатки машины. Важно безупречно провести все сессии: зоны безопасности столь малы, что любая ошибка при прохождении поворотов может привести к повреждению шасси. Необходимо найти подход к резине, ведь в Сузуке она испытывает высокую нагрузку. Мне кажется, здесь особенно важна удача. Надеюсь, она нам улыбнется, и все пройдет успешно.