Вопрос: Как прошли ваши третьи тесты в Формуле 1?
Себастьен Бурдэ: Под дождем! Утром асфальт был мокрым, потом подсох и мы все же смогли поработать на сухой трассе. Жаль, что не удалось сделать большего, но не все в нашей власти - погода была переменчива, как и состояние трассы. В одних местах были лужи, в других - сухой асфальт, в таких условиях сложно работать с настройками, но по крайней мере мы разобрались с резиной.
Вопрос: Вы не были в Спа с 2002-го, многое изменилось?
Себастьен Бурдэ: Да. Я несколько раз участвовал в "24 часах Спа", и на этот раз машина явно быстрее. Тогда был Viper, прежде самой быстрой была F3000, так что отличия есть.
Вопрос: Что входило в программу тестов?
Себастьен Бурдэ: Мы проверили несколько аэродинамических решений, настройки заднего антикрыла, нашли оптимальный момент для смены промежуточной резины на дождевую, но все же больше общались, чем работали.
Вопрос: Вы произвели хорошее впечатление на команду?
Себастьен Бурдэ: Спросите об этом Франца Тоста (руководителя Toro Rosso). Утром я был доволен - удалось быстро быстро освоиться. С первым комплектом резины были проблемы, но уже на втором я показал свое лучшее время.
Вопрос: Теперь должно быть принято решение о подписании контракта?
Себастьен Бурдэ: Я благодарен команде за предоставленную возможность, я хорошо провел время на тестах, надеюсь им тоже понравилось, но чтобы добиться успехов в карьере гонщика, нужно вовремя оказаться в нужном месте. В нашем бизнесе ничего не происходит автоматически, мы сядем за стол переговоров и решим, интересно ли такое продолжение двум сторонам. Действительно ли я нужен команде, что команда может предложить мне. Давайте подождем.
Вопрос: Вы были готовы к этим тестам?
Себастьен Бурдэ: Все прошло хорошо, благодаря майским тестам я почти сразу показал хорошее время, ведь до них я восемь месяцев не садился за руль Формулы 1. Этой машиной легко управлять, она многое прощает.
Вопрос: Вы были возбуждены перед тестами?
Себастьен Бурдэ: Нет, я знаю, что делать на трассе. Не часто приходится работать с машиной Формулы 1 в Спа, я пытался получить удовольствие.
Вопрос: На этот раз было проще адаптироваться после ChampCar?
Себастьен Бурдэ: Машины сильно отличаются. Я почти не спал прошлой ночью и здорово вымотался, с мая я часто летаю из Штатов в Европу, с одной стороны это утомляет, с другой - довольно интересно. Жаль, что не все складывается в ChampCar, но я не могу ничего сделать с техническими сходами и гонщиками, которые выбивают вас из гонки.
Вопрос: Вы общались с Герхардом Бергером?
Себастьен Бурдэ: Мы давно не говорили с Бергером, хотя думаю именно он был инициатором этих тестов. Я рад, что его любопытство позволило мне получить такой шанс.
Вопрос: После трех тестов вы уверены в том, что хотите перейти в Формулу 1?
Себастьен Бурдэ: Уверен ли я? Я всегда этого хотел, поэтому и приехал на тесты. А будет подписан контракт или не будет, сейчас сказать невозможно. Я уже говорил - я хочу делать свою работу и получать от этого удовольствие.
Вопрос: Крайний срок не определен?
Себастьен Бурдэ: Нет, но к концу июля мы должны в чем-то определиться.
Вопрос: Эти тесты не отвлекают от борьбы в ChampCar?
Себастьен Бурдэ: Я привык к смене категорий, я много лет пробовал себя к разных сериях и в этом году совмещаю F1, ChampCar и Sportscar. Мне повезло, я занят в трех профессиональных категориях. Жаль, вероятно такое бывает только раз в жизни, но я счастлив.
Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы в ChampCar, в этом сезоне?
Себастьен Бурдэ: Неудачи и технические сходы осложняют задачу, сейчас прежде всего нужно финишировать. Все сезоны разные, этот складывается непросто. Я ошибся в первой гонке, потерял мотор в последней. Три схода - это действительно много, хотя здорово, что у нас еще есть шансы в чемпионате. Если удастся финишировать в последних гонках, то эти шансы можно реализовать.
Вопрос: Как складываются отношения с Робертом Дорнбосом?
Себастьен Бурдэ: Особых проблем нет, но если он будет блокировать меня в каждой гонке - это не здорово. Мне не понравилось, как он вел себя в Мон-Тремблан, это не улучшает наших отношений. Нужно быть честным с самим собой и соперниками. Не хочу полемизировать, давайте посмотрим, чем все закончится.
Вопрос: А что по поводу NASCAR?
Себастьен Бурдэ: Есть два чемпионата, способных разлучить меня с ChampCar - NASCAR и F1. Других нет. Когда вы достигаете определенного уровня, хочется принять новый вызов и я очень жалею о том, что в США нет большого, объединенного чемпионата с открытыми колесами.
Вопрос: Вы хотели бы провести еще один сезон в ChampCar?
Себастьен Бурдэ: Это один из вариантов, но есть предложения и из NASCAR. Нужно оценить ситуацию, я останусь в ChampCar, если ничего не получится.
Вопрос: Не хотели бы занять себя в Ле-Мане?
Себастьен Бурдэ: Это типичная проблема с гонками на выносливость - нельзя жить только этим. Дело не в деньгах, которые я получаю в США, наша работа - это страсть, а потом работа.
Вопрос: Вы готовы тратить заработанные средства на продолжение карьеры?
Себастьен Бурдэ: Если бы я был один - пожалуй, но нужно думать о семье. Приоритеты меняются, когда вы становитесь мужем и отцом, эгоизм уходит.
Вопрос: Так что вы бы выбрали?
Себастьен Бурдэ: Титул в Формуле 1, но очевидно да этого очень далеко. Сегодня Toro Rosso не претендует на титул, но кто знает? Эдриан Ньюи справляется со своей работой, будущее представляется в розовом свете, посмотрим, что получится в итоге. Я уже говорил, шанс действительно неплохой.