Вместо длинных кудрей опрятная, короткая прическа, знаменитая «мушка» на подбородке сбрита. «Новый облик, новая команда, новый человек», – с усмешкой заявляет чемпион мира Формулы 1 Фернандо Алонсо. – Самое время для перемен, верно!?»
Простому смертному, наверное, и в голову не пришло бы искать перемен, когда только что завоеваны два чемпионских титула подряд – как это удалось Алонсо в Renault. Но 25-летний испанец отвлекся от тестов, которые проводил на прошлой неделе в Барселоне в составе новой для него команды, McLaren, чтобы объяснить, почему он сделал этот шаг.
«В Формуле 1 никогда не предугадаешь, что может случиться в следующем сезоне, – объясняет он, сидя в походной столовой McLaren, смонтированной на одном из грузовиков команды. – В этом году и новый регламент, и новые машины, и новые шины. Оставаясь в прежней команде, ты не можешь быть уверен на 100 процентов, что она будет по-прежнему тебе подходить. Переход в другую команду не такой уж большой риск, потому что это – риск для любой команды, за какую бы ты ни выступал».
Но если риск ни при чем, почему же тогда случаются переходы?
«Мне нужен был вызов, мотивация – и в карьере, и в жизни, – говорит он, пожимая плечами. – Я начал уставать. Я добился своего в Renault дважды, все мне там знакомо. Я знаю, как работает машина, знаю свое дело, знаю людей. Одно и то же повторяется год за годом. Это все равно что каждый вечер съедать все ту же тарелку паэльи. Это заставляло меня чувствовать себя старым в 25 лет. Я хотел вновь почувствовать себя молодым. Теперь я это чувствую, потому что это новая работа, с новыми людьми и новой машиной. И все же мне повезло, ведь я перешел из одной хорошей команды в другую. Я принял свое решение в 2005 году, не зная, насколько хорош будет McLaren в 2007-м. Теперь я знаю, что у нас хорошая машина».
Алонсо осознает свое место в пантеоне звезд Ф1. Он – самый молодой чемпион мира, отобравший прежний рекорд у легендарного бразильца Эмерсона Фиттипальди, и самый молодой двукратный чемпион – в этом зачете он обошел Михаэля Шумахера. Но Фернандо настаивает, что смена команды была необходима, чтобы воплотить еще одну давнюю мечту.
«Я хочу выиграть три чемпионских титула, – говорит он. – Один означает, что у тебя была лучшая машина в пелетоне. Два – это большое достижение. Но три… Знаете, все великие гонщики, которых помнят по сей день, завоевали три титула и больше. И если вы спросите меня, что важнее: три титула, завоеванные в Renault, или три титула, завоеванные в двух разных командах, – ответ очевиден. Даже моя бабушка способна понять, насколько лучше быть чемпионом мира в двух разных машинах, в двух разных командах. В общем, у меня всегда было в планах сменить команду, независимо от того, насколько хорошо я выступал бы в Renault, и особенно перейти именно в McLaren».
По словам Алонсо, он всегда мечтал выступать в составе McLaren.
«В детстве моими героями были Ален Прост и Айртон Сенна, – вспоминает он. – Я любил смотреть, как они гоняются в McLaren. У меня и игрушками были модели McLaren. И теперь, когда я стал гонщиком McLaren, моя мечта сбылась. Я был ужасно рад попасть в эту команду. Если бы я был футболистом, то мечтал бы играть за мадридский «Реал», команду, за которую я болею. Гоняться в составе McLaren – все равно, что играть за «Реал».
Алонсо выбрал удачный момент для перехода в McLaren, который прибавил в последние два года. С тех пор, как он начал гоняться в Ф1, о Фернандо говорили, как о будущем чемпионе мира – такое впечатление он произвел своими выступлениями. Теперь он чувствует, что он прибавил как гонщик и как личность.
«К концу этого года я стану еще более классным гонщиком, даже если закончу чемпионат седьмым, потому что у меня за плечами будет еще один сезон, – сказал Фернандо. – Я чувствую себя куда более уверенно и вполне доволен жизнью. А раньше я был очень раздражен, потому что в 23 года я был молод и талантлив, но все ожидали, что я однажды стану чемпионом. Я чувствовал себя так, будто должен кому-то что-то доказывать. Теперь я никому ничего не должен, и это делает мою жизнь более приятной.
Кроме того, я научился отключаться от гонок, и это только помогает мне ехать лучше. Я знаю, что такое выиграть чемпионский титул. Это очень серьезный опыт. Он включает не только собственно гонки, но и тесты и прочую подготовку. Когда ты наверху, все остальные у тебя за спиной. Ты не можешь позволить себе роскошь неважно отработать день. У тебя нет возможности расслабиться. Это так непросто! Сезон Ф1 напоминает одну длинную гонку, которая стартует в марте и финиширует в октябре. Если ты не умеешь расслабляться между гонками, то очень быстро сгораешь».
Алонсо не скрывает, что поначалу чувствовал себя в McLaren новичком.
«Поначалу я немного нервничал, – признается он. - Мне было некомфортно в машине. Она вела меня, не я ее, и я никого не знал в команде. Теперь я привык к машине и очень доволен командой. Я постарался познакомиться со всеми инженерами, с каждым механиком. Я хотел, чтобы мне были знакомы все члены команды. Я предпочитаю пересекаться со всеми не только на трассе, но и вне ее. Сегодня вечером, вернувшись в гостиницу, я наверняка поболтаю с рецепционистом. Так уж я живу».
А еще Алонсо нужно познакомиться с Льюисом Хэмилтоном. Некоторые наблюдатели полагают, что дебютировать в паре с чемпионом мира будет нелегким испытанием для 22-летнего британского гонщика, но Алонсо полон комплиментов в адрес Хэмилтона, и рад, что рядом с ним будет выступать новичок.
«Это очень хорошо, что в команде выступает Льюис, и для команды, и для меня, – настаивает Алонсо. – Он очень молод и талантлив и, благодаря этому, может внести новые идеи и команде, и мне. Если ты провел в Ф1 семь лет, как я, ты можешь зациклиться на своих методах работы. Льюис принесет свежие идеи, и мы все сможем поучиться у него. Он определенно поможет мне оставаться молодым».
Ну а Хэмилтон действительно сможет поучиться у Алонсо?
«Позвольте сказать вам одну вещь, – говорит Фернандо. – Уже по тем немногим гонкам, в которых мне удалось увидеть Льюиса, я могу сказать, что он достаточно талантлив, чтобы знать то, что он делает. Мне нечему его учить. Он и так знает, как вести машину. Он родился талантливым. Он уже очень быстр, и можно не сомневаться в том, что он станет звездой».
Алонсо зовут на брифинг, и он хочет успеть сказать еще одну вещь.
«Знаете, я хотел постричься еще в прошлом сезоне, но подумал, а стоит ли? А вдруг я постригусь – и не стану чемпионом. Вот почему я ждал до начала нового чемпионата, хоть и не был уверен, что мне это подойдет. Скажем, шансы 50 на 50».
Он встает, чтобы уйти, чешет подбородок и улыбается: «А знаете, я мог бы снова отпустить бородку. Иногда я не узнаю себя в зеркале».