Вопрос: Росс, в чем ваша мотивация? Почему вы решили вернуться в Формулу 1 после годичного перерыва?
Росс Браун: Я не говорил, что собираюсь заканчивать карьеру, просто нужен был перерыв, нужно было собраться с мыслями и подвести итог выступлениям в Ferrari. Уйти из такой команды и сразу подписать контракт с другой очень непросто.
Наибольшее удовольствие я получил в начале работы с Ferrari, когда мы сообща решали сложные задачи, добивались первых успехов. Одна из причин, по которым я решил покинуть команду - отсутствие вызова, никаких фундаментальных, стратегических задач перед нами уже не было.
Вопрос: Для вас важно сменить пост технического директора на кресло руководителя команды?
Росс Браун: Это не проблема, в Формуле 1 не так много зависит от названия должности, фактически я буду заниматься тем же, что делал и раньше. Технический директор в Ferrari был фигурой самостоятельной, Жан Тодт не вмешивался в нашу работу, поэтому и отношения были хорошими, думаю мы поладим и с Ником.
Вопрос: Как было принято решение? Вы получили предложение Ferrari и затем провели переговоры с Honda?
Росс Браун: Я не люблю говорить о том, что связано с личными переживаниями, но да - я сказал Нику, что не буду вести переговоров, пока не прояснится ситуация с Ferrari.Ник Фрай: Впервые я связался с Россом в апреле, а серьезные переговоры мы начали в октябре. 15 октября мы встретились, обсудили перспективы сотрудничества и довольно скоро подписали контракт. Фактически все было решено за две недели.
Вопрос: Росс, когда вы поняли, что работа с Honda может стать частью вашей карьеры?
Росс Браун: Работая в Формуле 1, вы неизбежно смотрите по сторонам, оцениваете методику работы соперников, появляются какие-то симпатии. Я не буду говорить о командах, которые мне не нравились, но я всегда чувствовал, что Honda - это та команда, в которой моя философия и принципы могли найти понимание. В Honda знают, что такое гонки, что бывают черные и белые полосы. На встрече с руководством компании в Японии я увидел здравое сочетание мотивации и прагматизма, они понимают, насколько серьезные задачи нужно решить команде, и готовы идти до конца.
Вопрос: Гордитесь тем, что Ferrari и без вас добилась успеха?
Росс Браун: Конечно, у меня много друзей в Ferrari, говорят там и сейчас, если возникает сложная ситуация, спрашивают себя: "А что бы сделал Росс?" Этим можно гордиться. Если бы у Ferrari в 2007-м возникли проблемы, я чувствовал бы ответственность, мне бы захотелось вернуться и все исправить. С этой командой многое связано в моей жизни, и эти связи еще не потеряны. Такое не забыть за вечер.
Вопрос: Японское руководство прежде избегало приглашения специалистов со стороны...
Ник Фрай: Да, эта компания воспитала множество классных специалистов, но неудачи в прошедшем сезоне помогли убедить руководство в том, что нам нужен более опытный человек. Не могу сказать, что встреча с руководством прошла идеально, но они одобрили кандидатуру Росса из-за его подхода и умения работать на команду.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в 2008-м?
Росс Браун: Новая машина уже готова, в ближайшие месяцы мне нужно понять ее философию. Не могу сказать, что проект неудачный, над ним работали умные, знающие инженеры, которых Ник пригласил в последние полгода. К сожалению, у них нет большого опыта работы в Формуле 1, так что не ждите громких успехов. Прежде всего нам нужно каждый день двигаться вперед, останавливаться нельзя.
Вопрос: Сколько времени потребуется, чтобы Honda начала побеждать?
Росс Браун: Если мы начнем сезон, борясь за подиумы, то осенью можно думать о победе, но и здесь множество переменных - вы поднимаетесь на подиум, а лидеры на полторы секунды быстрее. Нужно убедиться в том, что все решения обоснованы. В подобном положении я был десять лет назад, в Ferrari, - нужно было мотивировать парней в Маранелло, убедить в том, что они достаточно хороши, чтобы выиграть чемпионат. Теперь такую задачу нужно решить в Honda.Ник Фрай: В понедельник, когда мы с Россом обходили базу, один из сотрудников остановил меня и сказал: "В пятницу мы были командой, которая сомневалась в том, что мы можем стать чемпионами, сегодня все уверены в этом". Это мелочь, но она говорит о серьезных переменах.