Вопрос: Нельсон, вы помните, когда впервые опробовали машину с трекшн-контролем?
Нельсиньо Пике: Я не помню точную дату, но это было удивительно, машина вела себя гораздо спокойнее, чем без электроники. Я просто встал на траекторию, нажал педаль газа до упора, а трекшн-контроль корректировал обороты мотора, в зависимости от сцепления с трассой. Управлять такой машиной приятно, хотя большого мастерства не требуется.
Вопрос: Как вам Renault R27, настроенная под требования нового регламента?
Нельсиньо Пике: Управлять машиной без трекшн-контроля труднее, но перемены к лучшему. Я пришел в Формулу 1 из GP2, где мы гонялись на сликах и без электронных помощников - нужно было аккуратно работать рулем и педалью газа в поворотах, постоянно контролировать работу машины. Могу сказать, что в современной Формуле 1 без трекшн-контроля гонщику проще, чем в GP2 - моторы V8 не так мощны, как прежние V10.
Вопрос: Придется корректировать и стиль управления машиной?
Нельсиньо Пике: Машина, которая начнет сезон 2008 года, в любом случае будет отличаться от R27, так что какие-то поправки неизбежны. Без трекшн-контроля машина не так послушна, гонщикам придется избегать резких движений педалью газа, тщательно следить за правой ногой, но уверен - к началу сезона гонщики адаптируются, определятся с настройками и балансом, освоятся с машинами и будут так же быстры.
Вопрос: Настройки тоже изменятся?
Нельсиньо Пике: Да, конечно. Нужно адаптировать машину к новому стилю управления, подобрать настройки подвески, но в принципе - если машина хороша с трекшн-контролем, то она будет быстра и без него.