Росс Браун: "Главное - устойчивый прогресс"

Вопрос: Каковы ваши впечатления от новой машины после тестов в Валенсии?
Росс Браун: О тестах в Валенсии говорить сложно, многие элементы там испытывались впервые, мы даже не продували их в аэродинамической трубе, а что-то будет готово только к тестам в Барселоне - фактически полный аэродинамический пакет установлен на машину только сейчас. Тем не менее, уже в Валенсии новая машина выглядела стабильнее прошлогодней, первые впечатления позитивные, хотя предстоит поработать над прижимной силой и аэродинамикой, чтобы улучшить время на круге.

Вопрос: Потенциал для дальнейшей работы над аэродинамикой есть?
Росс Браун: Большинство разработок ориентированы на 2009-й, когда изменится регламент на аэродинамику. После первых гонок мы определимся с приоритетами по программам для этого и следующего сезонов. Мы планируем несколько модификаций по ходу чемпионата, первая из которых дебютирует в Барселоне. Такие модификации будут появляться каждые три-четыре Гран При. Это позволит нам собрать максимум информации для подготовки к сезону 2009 года.

Вопрос: Вы ощущаете давление со стороны руководства Honda?
Росс Браун: Они поддерживают долгосрочную стратегию и не ждут быстрых результатов. Honda - сильная компания, разумеется, они разочарованы итогами прошлого сезона и хотят видеть прогресс в 2008-м. Но речь идет о постепенном прогрессе, о движении вперед шаг за шагом. Конкретных сроков не обозначено. Мы будем двигаться вперед, и если руководство увидит, что за следующую пару лет мы достигли прогресса, они будут довольны.

Вопрос: Вы успели привнести что-то свое в эту машину?
Росс Браун: Я не участвовал в ее разработке, но, полагаясь на свой опыт, изменил некоторые приоритеты. Я удовлетворен тем, как инженеры подошли к решению прошлогодних проблем. Одна из моих задач - разработать методы и философию, гарантировать уверенный прогресс. Очевидно, сейчас команда сфокусирована на аэродинамике - это самое слабое место прошлогодней машины. Но при этом нельзя забывать и о других составляющих: тормозах, подвеске, моторе - все должно быть на высшем уровне. В аэродинамике прогресс очевиден, но я должен убедиться, что это касается и остальных областей.

Вопрос: Ваше мнение о гонщиках команды?
Росс Браун: Я хорошо знаю Рубенса, он мог выиграть несколько титулов, если бы рядом не было Шумахера. Если в его распоряжении быстрая машина, он способен бороться за победы. Что касается Дженсона, его я видел только на расстоянии, но он мне всегда нравился. Учитывая проблемы с машиной в 2007-м, Баттон был великолепен, провел несколько по-настоящему сильных гонок. Словом, у нас два быстрых пилота, каждый из которых доказал, что способен побеждать.

Вопрос: Что требуется от команды, чтобы Дженсон снова смог побеждать?
Росс Браун: Нужно обеспечить его достойной машиной. Он отлично готов к новому сезону, находится в прекрасной форме, единственное, что ему нужно для побед в гонках - быстрая и надежная машина.

Вопрос: Вы сможете чему-то его научить из того, что узнали от Михаэля?
Росс Браун: Я могу помочь Дженсону в технических вопросах, в работе с инженерами, в том, как добиться большего от машины. Я научился у Михаэля рабочей этике: отношение к делу у него было выстроено очень четко и правильно, и это приносило свои плоды. Рубенс смог этому научиться за время совместных выступлений в Ferrari. Дженсон отлично управляет машиной, но в Формуле 1 важна обратная связь с инженерами, без которой невозможно добиться успеха. Я не хочу его критиковать - мы еще не работали вместе, а единственное, чем могу помочь - предоставить хорошую машину и наладить отношения с инженерами.

Вопрос: Вы будете разрабатывать стратегию гонки, как прежде?
Росс Браун: Мы рассматриваем те области, в которых я не стану принимать непосредственного участия, но буду находиться в курсе событий. Мы хотим распределить обязанности и не мешать друг другу, хотя в суете гонок это непросто. Разработкой стратегии займется опытный специалист Стив Кларк, перешедший из McLaren. Но если будет время, то и я смогу подключиться и чем-то помочь.

30/01/2008. Пресс-служба Honda. Текст: Сергей Беднарук
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.