Команда Росса Брауна завершила европейскую часть сезона уверенным лидерством в личном зачёте и Кубке Конструкторов. В ближайших гонках определится судьба титула, но владелец и глава Brawn GP считает, что расслабляться пока рано...
Вопрос: Росс, можно сказать, что Brawn GP практически завоевала Кубок Конструкторов, или возможен сценарий, при котором преимущества в 40.5 очков окажется недостаточно?
Росс Браун: Математические шансы у соперников ещё есть, это значит, что мне и команде рано расслабляться. Было здорово провести одну-две финальных гонки без прессинга, но мы готовы к любому сценарию. Я много лет провёл в этом спорте и знаю, что ничто не гарантировано, пока борьба не закончится фактически.
Вопрос: В середине сезона складывалось впечатление, что команда выдохлась, но в трёх прошлых Гран При вы серьёзно прибавили. В чём причины возникших проблем?
Росс Браун: В нескольких гонках возникли проблемы с температурой шин. Обычно, и это очень позитивно, машины эффективно работала с этими шинами, но в отдельных Гран При, в Сильверстоуне и на Нюрбургринге, резину не удавалось прогреть. Думаю, мы слишком серьёзно взялись за поиск причин, и немного запутались. Пришлось вернуться назад, к основам, признать, что в некоторых гонках мы не сможем победить, но должны заработать максимум очков. Мы упростили подход и добились прогресса.
Команда очень серьёзно работала с машиной, но, из-за некоторой путаницы в середине сезона, мы потеряли преимущество отдельных решений, которое сейчас стало очевидно. Мы некоторое время стояли на месте, но справились и вернулись в борьбу.
Вопрос: Оба ваших гонщика ведут борьбу за титул, в начале сезона Дженсон Баттон выглядел лучше, сейчас преимущество перешло к Баррикелло. У вас есть фаворит?
Росс Браун: Нет. Когда результаты гонщиков столь близки, в Формуле 1 часто бывает, что в одной гонке ситуация складывается в пользу одного из них, и другому почти невозможно что-то изменить. Сложный период в середине сезона больше сказался на Дженсоне, чем на Рубенсе, Баррикелло быстрее удалось найти решение, получив, в итоге, небольшое преимущество. Борьба между ними действительно плотная, но ситуация вновь может измениться. Я рад, что два наших гонщика ведут борьбу за титул, эта борьба должна быть честной.
Вопрос: По слухам, они оба могут сохранить место в команде, или покинуть её. Есть ли шанс, что чемпион уйдёт?
Росс Браун: Кадровые решения пока не приняты, но я хочу завершить чемпионат открытой борьбой. Жаль, если в итоге чемпион покинет команду, но я буду знать, что борьба была честной.
Вопрос: Благодаря контрактам со спонсорами вы смогли гарантировать будущее команды. Не могли бы вы рассказать о деталях?
Росс Браун: Нет, наши партнёры хотят сохранить это в тайне до следующего года, чтобы добиться максимального эффекта. Могу сказать, что мы с уверенностью смотрим в будущее – это было главной целью, и зимой сделаем заявление.
Вопрос: Слухи об интересе Mercedes в покупке доли в команде многих удивили, учитывая их длительное сотрудничество с McLaren...
Росс Браун: Пока это лишь слухи, я не могу их комментировать. Руководство и акционеры команды заботятся о долгосрочном будущем, мы действительно ищем возможности, но в остальном это пока лишь слухи.
Вопрос: В Спа опытный Ники Лауда говорил о рынке пилотов и о том, что в 2010-м напарником Дженсона Баттона станет Нико Росберг...
Росс Браун: Это слухи, которые я не буду комментировать. Я не могу говорить с вами об этом.
Вопрос: Вы подписали контракт на поставку моторов в 2010-м? В этом сезоне вас выручил контракт с Mercedes, вы продлили контракт?
Росс Браун: У нас есть планы по использованию моторов Mercedes в 2010-м, но пока не решены все вопросы с FIA. Они предварительно информировали нас о том, что не имеют возражений, у Mercedes их тоже нет, осталось подписать контракт. Мы движемся вперед, и, судя по всему, будем использовать двигатели Mercedes в 2010-м. Мы ими довольны.
Вопрос: Как вы оцениваете решение Всемирного Совета FIA в адрес Renault? Вы работали с Флавио Бриаторе, вас удивил этот заговор и серьёзность наказания?
Росс Браун: Я пять лет работал с Флавио. Это большой срок. За подобное нарушение и наказание должно быть серьёзным. Впервые за тридцать с лишним лет я слышу о преднамеренной аварии, и это было отвратительно. Я не могу судить других, но был потрясен – многих я знаю давно, и не ждал от них ничего подобного.
Это грустный день для Формулы 1, но мы должны доказать, что можем справляться с подобными скандалами, когда виновные найдены и наказаны. Я очень сожалею о том, что произошло. Я очень удивлён тем, что эти люди в нём участвовали, я думаю, что все удивлены. Пэт Симондс – мой друг, я знал его многие годы и шокирован произошедшим. Это же касается и Флавио.
Вопрос: Трасса в Сингапуре похожа на Монако и Валенсию – две этих гонки выиграли гонщики Brawn GP. Чего нам ждать в этот уик-энд?
Росс Браун: Мы действительно быстры на подобных трассах, и температура шин на этот раз не должна быть ключевым фактором. Мы привезли в Сингапур доработанную аэродинамику, которая позволит отыграть несколько десятых, и надеемся на конкурентоспособный уик-энд. В Абу-Даби мы должны быть быстры, в Сузуке и Интерлагосе борьба обещает быть плотной, так что в Сингапуре нужен максимальный результат.