Дженсон Баттон: "Моя цель – хорошо провести гонку"

Дженсон Баттон

Накануне уик-энда в Сингапуре лидер чемпионата мира говорил с журналистами о своих ожиданиях от предстоящего Гран При...

Вопрос: Вы были в Японии?

Дженсон Баттон: Да, я провёл там неделю.

Вопрос: Вы жили по европейскому или японскому времени?
Дженсон Баттон: Первые два дня по японскому, а в субботу перешел на британское и ложился спать в три-четыре утра, что не так уж сложно. Я побывал в Мотеги, опробовал машину IRL – это был интересный опыт.

Вопрос: В Red Bull считают, что им будет трудно выиграть этот чемпионат, что титул уже у вас, вы согласны?
Дженсон Баттон: Да, вероятно. Себастьян уступает 26 очков, это действительно много. Но, в 2007-м Льюис Хэмилтон не выиграл титул, имея преимущество в 17 очков за две гонки до конца сезона. Всякое может случиться, нужно сохранять уверенность и рассматривать каждую гонку в отдельности. Я предвкушаю вызов четырёх предстоящих Гран При, впереди три трассы, которые мне нравятся и новый автодром в Абу-Даби, а я люблю выступать на новых трассах.

Вопрос: Неудачи, преследовавшие вас в середине сезона, остались позади?
Дженсон Баттон: Да, в последних Гран При машина была быстра. В Валенсии, где выиграл Рубенс, моя гонка сложилась не лучшим образом, но машина была конкурентоспособна. В Спа машина выглядела неплохо, но недостаточно хорошо для победы – если бы я не сошел с дистанции, то мог бы финишировать пятым или шестым, что не очень здорово. В Монце мы тоже были быстры – нам удалось добиться прогресса на трассах, требующих низкой прижимной силы, и мы по-прежнему конкурентоспособны с большой прижимной силой.

Команда привезла в Сингапур несколько новинок, которые позволят прибавить, мы должны быть быстры. Не думаю, что добьемся прогресса, ведь соперники – McLaren, Force India, BMW и Renault тоже обновили машины, но, мы надеемся сохранить место в лидирующей группе.

Вопрос: Вы с Рубенсом отлично сотрудничаете в роли напарников по команде, не изменит ли отношения борьба за титул?
Дженсон Баттон: Пока ничего не изменилось, но никто не знает, что будет дальше. У нас действительно одна цель, и честная борьба – единственный способ её добиться. У нас одинаковые машины, равные условия, успеха добьётся тот, кто лучше проведёт сезон. Мы с уважением относимся друг к другу, общаемся на брифингах, обсуждаем идеи по ходу уик-энда. Мы ничего не скрываем друг от друга, в команде хорошая атмосфера.

Вопрос: Вы бы предпочли соперника из другой команды или из вашей?
Дженсон Баттон: Рубенса я знаю лучше, чем Себастьяна и Марка, у нас одинаковые машины, и моя задача – финишировать максимально близко к нему в оставшихся гонках, чтобы выиграть чемпионат. Пока я хорошо выступаю в квалификации и зарабатываю высокие места на финише – всё здорово, у меня хорошие шансы, но любой гонщик мечтает о победе, и я приехал в Сингапур с надеждой побороться за первое место.

Вопрос: Ваша цель – опередить Рубенса?
Дженсон Баттон: Моя цель – хорошо провести гонку. Мне нравится эта трасса, в прошлом году мы неплохо провели время. Мы не были достаточно быстры, чтобы бороться за хороший результат, но я получил удовольствие от Сингапура. Необычная трасса, многие повороты отлично освещены, но в некоторых чуть темнее и глазам приходится адаптироваться. Думаю, нас ждёт интересная гонка. Я смотрел запись прошлогоднего Гран При, многие говорят, что в Сингапуре сложно обгонять, но обгонов было достаточно. Это действительно было интересно.

Вопрос: Вы ещё не думаете о том, что можете выиграть титул уже в следующий уик-энд?
Дженсон Баттон: Нет, ведь это мечта, а не реальность. Такое действительно может случиться, но я буду рассматривать каждую гонку в отдельности.

Вопрос: Как вы отреагировали на отлучение от спорта Флавио Бриаторе, ведь когда-то он был вашим боссом?
Дженсон Баттон: Это сложный вопрос, я не знаю всех деталей, поэтому было бы несправедливо что-то комментировать. В этом году в Формуле 1 возникало немало спорных ситуаций, жаль, что некоторые носили негативный характер. Главное – вся эта история позади и мы можем двигаться дальше.

Гонки в этом году невероятно интересны, и именно об этом мы должны думать. Именно для этого я здесь, меня не беспокоит то, что происходит вне трассы.

Вопрос: Что по поводу Флавио?
Дженсон Баттон: Все мы хорошо его знаем. Я не знаком с деталями, но для меня нет большой разницы, здесь он, или нет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё