В этом сезоне Williams выступает более-менее стабильно – неудачная гонка в Монце, скорее, исключение из правила. Машина FW31 позволяет добиться большего, чем прошлогодняя модель, и на счету Нико Росберга 30,5 очков – вполне солидный результат.
Конечно, не все складывается так, как хотелось бы, но исполнительный директор Williams F1 Адам Парр уверен, что 2010-й год будет более успешным – об этом он заявил в интервью официальному сайту чемпионата.
Вопрос: Адам, этот сезон мог бы сложиться для команды просто великолепно, однако удалось явно не все. Как вы считаете, в какой момент ситуация стала развиваться не по сценарию?
Адам Парр: Мы начали сезон с очень быстрой машиной, и результаты это подтверждают. Команда усиленно занималась ее модернизацией, и, думаю, сейчас FW31 не менее конкурентоспособна, чем была в Мельбурне.
Но в Спа и в Монце нам пришлось нелегко, хотя в Бельгии мы добились приличных результатов. В целом, порадовала стабильность работы машины. В предыдущие годы мы неплохо смотрелись на городских трассах, но крайне неудачно выступали в Барселоне, Сильверстоуне, или Спа. Этот сезон команда провела более стабильно. Лишь дважды наша машина не попадала в финал квалификации, но проблема в другом: начиная с Мельбурна, нам не удавалось достойно довести работу до конца. Думаю, в каждой из гонок мы зарабатывали меньше очков, чем могли. И это огорчительно.
Вопрос: Нико смог добыть очки в десяти из тринадцати Гран При, но Казуки Накаджима, к сожалению, до сих пор не заработал ни одного. Каждое очко в зачете Кубка конструкторов – это реальные деньги, что крайне важно для частной команды. Трудно ли вести борьбу в чемпионате, когда, фактически, в гонках участвует лишь одна машина?
Адам Парр: Заявляю сразу: на старт выходят, все-таки, две машины. Да, Казуки действительно пока не заработал ни одного очка. Но справедливости ради надо отметить, что пару раз команда подвела его на пит-стопах, пару раз ему самому не повезло, и говорить, что Williams выставляет на гонки единственную машину, было бы некорректно.
Казуки много делает для команды – в частности, подгоняет Нико. Я вижу, что в чемпионате есть пара команд, где второй гонщик выступает неэффективно, или, по крайней мере, так было в начале сезона. Но к Казуки это не относится: он помогает нам, помогает Нико. Переживает из-за того, что до сих пор не заработал очков, и команда тоже за него переживает…
Вопрос: Пока у Williams остается много нерешенных проблем, связанных с 2010-м годом. Вы ищете нового поставщика моторов, а контракт Нико истекает в конце этого сезона. А о каком сценарии вы мечтаете? Нико остается, вы получаете двигатели Mercedes, а за руль второй машины садится Нико Хюлкенберг?
Адам Парр: Я мечтаю о том, чтобы в следующем году у нас была машина, еще более конкурентоспособная, чем FW31, чтобы ей были присущи все те же достоинства, в частности, стабильность. Во-вторых, хотелось бы, чтобы в Williams выступали два гонщика, способные в полной мере реализовать потенциал машины в любых условиях.
В-третьих, кроме конкурентоспособного шасси, нужен конкурентоспособный двигатель. И, конечно, команда должна научиться доводить дело до конца. Хочется сохранить все то, что мы уже делаем хорошо, и добиться большего там, где мы недорабатываем.
Что касается поставщика моторов, мы близки к подписанию контракта, – как вы понимаете, имя я называть не буду. Не хочу комментировать тему состава команды, поскольку здесь словами делу не поможешь. Единственное, могу сказать, что мы очень высоко ценим работу Нико.
Вопрос: В 2010-м году Росберг хочет сражаться за титул. Ему кажется, что он уже готов к этому. Как вы полагаете, Williams может предоставить Нико машину, которая убедит его остаться в команде? Как далеко вы продвинулись в разработке FW32?
Адам Парр: Как и другие команды, мы полным ходом работаем над новой машиной. Изменений в конструкции не так много, как в этом году, но сделать еще предстоит немало. Кроме того, вплоть до финальной гонки в Абу-Даби команда будет напряженно трудиться, модернизируя FW31. Мы не снимаем ногу с педали. Можем ли мы в следующем году предоставить нашим гонщикам конкурентоспособную машину? Думаю, да. Нисколько в этом не сомневаюсь.
Вопрос: Несколько лет назад Williams пришлось пережить разрыв с BMW – в аналогичной ситуации сейчас находится Sauber…
Адам Парр: Как мы видим, концерн BMW делает все, что в его силах, чтобы помочь Петеру Зауберу подготовить команду к чемпионату следующего года. Что касается нашего разрыва с баварцами, то должен сказать следующее: я работал в больших компаниях, и если они решают взяться за какой-то проект, то берутся за него по-настоящему. Но если уж прекращают что-то, делают это тоже очень решительно.
Думаю, то, как поступил концерн Honda Motor, на самом деле, заслуживает всяческих похвал. Его руководство проявило гибкость и терпение: умение ждать не свойственно большим компаниям. В их случае решительность часто определяет стратегию. Когда вы ведет бизнес в глобальных масштабах, вам дела нет до таких тонкостей, как Формула 1.
Вопрос: В этом году бюджеты команд были в значительной степени урезаны; многие спонсоры собираются сокращать свои расходы на маркетинг. Как выглядят финансовые перспективы Williams накануне 2010-го года?
Адам Парр: Как я уже говорил, ситуация очень стабильна. Девяносто процентов спонсоров остаются с нами. У Williams очень лояльные партнеры, и почти все подписали двухлетние контракты с нами в конце 2008-го года, т.е. в разгар кризиса. Так что они знали, что делали. Появляются признаки улучшения экономической ситуации, и я убежден, что в следующем году, и через год, в Формулу 1 придут новые спонсоры.