Перед закрытием базы в Брэкли на летний перерыв пресс-служба Mercedes встретилась с руководителем команды Россом Брауном, чтобы обсудить итоги первой половины сезона.
Вопрос: Позади десять Гран При. Что вы думаете о результатах команды?
Росс Браун: Мне кажется, первую половину сезона можно разделить на две части: первые пять и последние пять гонок. Я очень доволен последними пятью Гран При: команда начала набирать обороты и постепенно становится сильным соперником. Мы начали добиваться неплохих результатов, стартуя с поула, и выиграли три из последних пяти гонок. Впрочем, машина еще далека от идеала – нам предстоит многое сделать. Мне кажется, Mercedes в хорошей форме накануне второй половины сезона. Мы становимся сильными соперниками.
Вопрос: Команда завоевала четыре поула в пяти последних гонках и одержала три победы. Удастся ли сохранить столь хорошую форму?
Росс Браун: Сохранить столь высокий уровень выступлений не так просто, тем более что следующий сезон ставит перед нами трудную задачу. Будет сложно сохранить баланс между работой с машиной этого года и подготовкой к 2014 году.
Сейчас у команды отличный настрой. Я знаю, что мы готовим новинки к предстоящим Гран При. В этом году мы были весьма успешны в этом плане: новые детали, которые мы привозили на трассу, как правило, работали эффективно. За счет очередных обновлений команда сможет прибавить во второй половине сезона. Но впереди много Гран При, которые мы называем выездными, поскольку находимся вдали от базы, поэтому существует тенденция сокращать объемы работы с машиной. Впрочем, сейчас мы в хорошей форме.
Вопрос: За последние три гонки Льюис заработал гораздо больше очков, чем любой другой гонщик. Теперь он полностью адаптировался в команде?
Росс Браун: Когда к команде присоединяется гонщик уровня Льюиса, мы многого от него ждем. Однако любому пилоту требуется время на адаптацию: он должен привыкнуть к работе с инженерами и использовать нужные рычаги в работе с командой, а не только нажимать правильные кнопки на руле. Ему необходимо понять, как функционирует команда, а мы должны понять, как он работает, научиться доверять его комментариям.
На это потребовалось какое-то время, но я заметил признаки прогресса, особенно в трех последних гонках, оказавшихся весьма успешными. Это еще один аспект в разговорах о стимуле, движении в верном направлении и тому подобных вещах.
Вопрос: У Нико возникло много проблем с надежностью. Это волнует вас при подготовке ко второй половине сезона?
Росс Браун: Проблемы с надежностью всегда нас волновали, они занимают одно из первых мест в списке наших забот, ведь если вы не финишируете, то теряете возможность заработать очки. Обидно, что у нас возникли проблемы с машиной, а Нико вдвойне обидно, что все они возникли именно на его машине. В начале сезона мы столкнулись с двумя проблемами с шасси и исправили их, но в прошлой гонке появились неполадки с двигателем. Это необычная поломка – если не ошибаюсь, мы не сталкивались с этим с 2008 года. Сейчас мы с Mercedes расследуем причины произошедшего. Как я сказал, проблема весьма необычна, и мы не знаем, почему она возникла.
Надежность – важный вопрос для всех команд Формулы 1, поскольку мы стремимся снизить риск возникновения механических неполадок, доработать системы и методы контроля. Это бесконечный процесс: вы добиваетесь того или иного уровня, а затем стараетесь понять, что можно улучшить. Mercedes еще далека от идеала, приоритет нашей команды – добиться прогресса в этой области, и для этого мы прилагаем невероятные усилия. Команда не только напряженно работает – мы стараемся действовать разумнее.