После завершения гоночного уик-энда в Венгрии главный гоночный инженер Lotus F1 Алан Пермейн подвел итоги прошедшей гонки и первой половины сезона, который складывается для команды из Энстоуна весьма успешно.
Вопрос: Как бы вы одним предложением подвели итоги Гран При Венгрии?
Алан Пермейн: Оба гонщика выступили очень уверенно, машина была быстра, что и позволило добиться такого результата, хотя, вероятно, в иных обстоятельствах он мог быть и выше, так что на летний перерыв мы уходим в хорошем настроении.
Вопрос: Как бы вы оценили выступление Кими Райкконена на Хунгароринге?
Алан Пермейн: Начнем с того, что начало уик-энда для него складывалось непросто. Кими не вполне устраивало поведение машины на новой резине, и, чтобы к ней адаптироваться, в пятницу и субботу ему действительно пришлось потрудиться. Подтверждением тому стала квалификация, где он несколько отстал от лидеров.
Разумеется, гонка прошла уже по другому сценарию. В своих лучших традициях Кими максимально использовал все возможности и в великолепном стиле завоевал второе место. Со стороны действительно казалось, что всё ему давалось легко, что он контролировал ход гонки, следил за износом шин и на последних кругах без проблем отражал атаки Феттеля. Себастьяну, похоже, ни разу не удалось создать реальную угрозу. Кими в нужный момент показал необходимую скорость, и наградой ему стало то, что он заслуженно вернул себе вторую строчку в личном зачете чемпионата.
Вопрос: А что вы можете сказать о Романе Грожане?
Алан Пермейн: Если бы не штрафной проезд по пит-лейн, не сомневаюсь, что оба гонщика смогли бы подняться на подиум. Жаль, что Романа наказали столь жестко за очень красивый обгон Фелипе Массы. Согласен, он выехал за пределы трассы, но ему было некуда деться. По-моему, это была хорошая гоночная дуэль, и после гонки у нас был долгий спор со стюардами, но, разумеется, последнее слово осталось за ними, поэтому надо извлечь урок и двигаться дальше.
При этом я готов признать справедливость штрафа, наложенного на Грожана за инцидент, происшедший несколько раньше, когда между его Lotus и McLaren Дженсона Баттона произошел контакт. У Романа не было злого умысла – он просто совершил ошибку, однако, факт контакта был. За исключением этой оплошности Романа не в чем винить: по ходу всего уик-энда он в полной мере использовал потенциал машины, сразу разобрался с резиной, отлично провел квалификацию и гонку, за исключением одного момента.
Вопрос: Позади половина сезона: как вы оцениваете работу команды?
Алан Пермейн: В целом начало сезона было удачным. Иногда приходилось испытывать чувство досады, если по ходу уик-энда нам не удавалось эффективно использовать возможности машины, но на нескольких недавних этапах чемпионата команда успешно внедряла новинки, и они неплохо сработали. В восьми из десяти этапов чемпионата наши гонщики поднимались на подиум, в том числе мы одержали победу на первом Гран При сезона.
Безусловно, это неплохие результаты, хотя всегда хочется выигрывать больше гонок, поскольку наша задача – бороться за победу в чемпионате мира. Но сейчас, когда мы занимаем второю строчку в личном зачете и четвертую – в командном, имея все шансы выйти на второе место, наши позиции довольно сильны. При этом мы ведем борьбу с командами, чьи ресурсы намного больше, чем у Lotus F1, так что, по-моему, мы хорошо справляемся со своими задачами.