В Red Bull Racing упорно держат в секрете имя будущего напарника Себастьяна Феттеля, порождая все новые слухи, однако руководитель команды Кристиан Хорнер недавно заявил, что одним из претендентов на это место считает Даниэля Риккардо. В интервью швейцарскому журналу Speedweek руководитель Toro Rosso Франц Тост признался, что хотел бы оставить австралийца в своей команде еще на сезон, а также прокомментировал работу остальных участников молодежной программы Red Bull на недавних тестах в Сильверстоуне.
Вопрос: Франц, поговорим об участниках молодежных тестов в Сильверстоуне. Что вам понравилось в работе Карлоса Сайнса-младшего?
Франц Тост: За неделю до тестов в Великобритании Карлос Сайнс-младший ездил на базу команды в Фаэнцу, чтобы пройти процедуру подгонки сиденья, а также разобраться с машиной. Я заметил, что он задавал умные вопросы, и чувствовалось, что он интенсивно тренировался и основательно подготовился к тестам.
Сами тесты прошли хорошо. Карлос постоянно прогрессировал, а это говорит о том, что он контролировал скорость. Кроме того, он давал обоснованные замечания по технике. Надо отметить, что для нас Гран При Великобритании прошел успешно, и машина была настроена соответствующим образом. Тем не менее, проходить высокоскоростные повороты Сильверстоуна не так просто, но Сайнс всё сделал превосходно. Мне не так важен результат. Он проехал быстрый круг на шинах Soft – они минимум на 8 десятых быстрее, чем Medium, который использовал Даниэль Риккардо. До сих пор первое место в протоколе еще не означало готовности к Формуле 1.
Вопрос: Что Сайнс должен делать дальше?
Франц Тост: Я сказал ему, что он должен побеждать в GP3. Если он хочет однажды оказаться в Формуле 1, то должен добиться успеха в младших сериях. Сейчас ему всего 18 лет, но я считаю, что через два или три года он будет готов к Формуле 1. Его результаты в GP3 пока не соответствуют ожиданиям.
Вопрос: Поговорим о российском гонщике Данииле Квяте.
Франц Тост: В некотором смысле работать с Даниилом оказалось сложнее, чем с Карлосом. В тот день утром с машиной работал Жан-Эрик Вернь, но у нас возникла проблема с гидравликой. В результате мы потеряли два с половиной часа, а программа получилась скомканной. Команда приложила максимум усилий, чтобы дать Даниилу возможность поработать с машиной. Он выехал на трассу только в 15:00 – гораздо позже, чем мы планировали.
Даниил показал очень хорошую для новичка скорость и прекрасно прогрессировал. Один раз машину развернуло, но это меня не волнует – наоборот. Это означает, что он старался максимально использовать ее потенциал. К сожалению, он не успел проехать несколько кругов на шинах Soft.
Я считаю, что Даниил продемонстрировал удивительное понимание машины и резины – отсюда его скорость. Например, он сообщил по радио, что задние шины начинают перегреваться и спросил, не должен ли он проехать один круг в спокойном темпе, чтобы резина немного остыла. Подобные вещи производят на меня положительное впечатление. Он проехал круг в медленном темпе, а затем снова стал максимально выкладываться. Сайнс и Квят – это два отличных гонщика, которые находятся на пути к Формуле 1.
Вопрос: Поговорим о Даниэле Риккардо: его тесты с Red Bull Racing считаются подтверждением того, что именно он станет напарником Феттеля в следующем году. Что ему важно сейчас? Его вылет с трассы был ошибкой или свидетельством его скорости и понимания машины?
Франц Тост: Даниэль – талантливый гонщик, неоднократно доказывавший свою скорость в нашей команде. Если при этом машина оказывается в гравии, то я могу только повторить – тот, кто никогда не работает с педалью газа, никогда не оказывается за пределами трассы. Подобные вещи гонщику надо прощать. Я не думаю, что это стало серьезной проблемой для Red Bull Racing. Наконец, он был очень быстр на том круге. Риккардо всегда был быстр и технически подкован, а за два года выступлений в Формуле 1 он добился прогресса и стал гораздо более агрессивным гонщиком. Я не вижу, что могло бы ему помешать оказаться в Red Bull Racing.
Но лично мне хотелось бы, чтобы он провел в Toro Rosso еще один год и получил больше опыта. Хочу напомнить, что мы говорим о Red Bull Racing, а она выиграла три последних титула в Формуле 1. Даниэль ни разу не поднимался на подиум, ни разу не одержал победу, как он справится с этим? Наша машина недостаточно конкурентоспособна. Это единственный минус, который я вижу. В остальном мне кажется, что он добьется больших успехов в Формуле 1.
Вопрос: Несколько лет назад вы наблюдали за прогрессом Себастьяна Феттеля. Какое место занимают Даниэль Риккардо и два участника молодежной программы Red Bull по отношению к Феттелю?
Франц Тост: Они не так много уступают молодому Феттелю. Не забывайте, у Себастьяна была возможность работать с BMW-Sauber на тестах, причем не только в межсезонье, но и по ходу пятничных тренировок. Кроме того, Феттель мог спокойно разобраться в том, как всё устроено в Формуле 1, и найти к ней верный подход. Самая большая разница между Феттелем и Риккардо заключается в отличиях двух команд: когда Феттель перешел в Red Bull Racing, эта команда еще не одерживала победы. Они добились успеха вместе. Сегодня Даниэль Риккардо сразу должен подниматься на подиум и бороться за победы. Сможет ли он справляться с этой работой так же хорошо, как Уэббер? Вероятно, в этом году ему слишком рано переходить в Red Bull Racing.