В этом году британские зрители увидят полную трансляцию всех этапов сезона только на платном телеканале SkySport, куда звёздная бригада комментаторов BBC перешла почти в полном составе.
Среди них – бывший гонщик Формулы 1 и менеджер пилотов, а сегодня – известный журналист Мартин Брандл, ответивший на вопросы журналистов нового официального сайта SkySport.
Вопрос: Составы команд полностью определены, что вы думаете о предстоящем сезоне?
Мартин Брандл: В этом году составы получились весьма интересными. В чемпионате есть три группы команд, и в сильнейших на этот раз будут выступать сразу шесть чемпионов мира. Чемпионский титул характеризует потенциал этих гонщиков, а у команд, из-за серьёзных ограничений на тесты, есть потребность в приглашении опытных пилотов.
Фактически, четверть гонщиков, которые выйдут на старт нового сезона – чемпионы мира, причём двое из них вернулись в спорт после перерыва – они не смогли отказаться от Формулы 1.
Вопрос: Вместе с ними будут выступать очень молодые пилоты…
Мартин Брандл: Да, причём некоторые из них – дебютанты, к тому же Даниэль Риккардо провёл только половину прошлого сезона, а Нико Хюлкенберг год отработал резервным пилотом. Интересно, что некоторые команды средней группы решились полностью обновить состав – подобное происходит не так часто.
Вопрос: Это ещё раз говорит о том, насколько требовательной стала Формула 1 к результатам гонщиков – каждый сезон становится серьёзным испытанием…
Мартин Брандл: Прессинг был всегда, в Формуле 1 это обычное дело, но изменились регионы, из которых приезжают пилоты. Когда я начинал карьеру в этом чемпионате, среди моих соперников было много гонщиков из Южной Америки, в основном – из Бразилии, и из Европы. Теперь появились пилоты из России, Индии – со всего земного шара, что говорит о глобальном статусе Формулы 1. Сейчас каждая страна мечтает иметь здесь своего пилота.
Вопрос: За борьбой напарников в какой команде вы будете следить с особым любопытством?
Мартин Брандл: Вернь и Риккардо – очень интересная пара в Toro Rosso, они оба талантливы, но каждому из них предстоит доказать своё мастерство. Когда два молодых и мотивированных пилота выступают в условиях прессинга и вынуждены что-то доказывать, это всегда интересно.
Вопрос: Вы были удивлены, когда в Toro Rosso решили полностью обновить состав?
Мартин Брандл: Нет, скорее я был удивлён тем, что они не сделали этого раньше. Хельмут Марко потом объяснил – у Буэми и Альгерсуари был шанс, но они не смогли доказать, что заслуживают продолжения сотрудничества.
Вопрос: Полу ди Ресте в этом году тоже придётся что-то доказывать…
Мартин Брандл: Ситуация в Force India очень похожа на Toro Rosso, не правда ли? Я хорошо знаю Пола, мы встречались во время презентации Force India, и я увидел в его глазах уверенность. Честно говоря, за ди Ресту я не волнуюсь. Я очень высоко оцениваю этого пилота.
Вопрос: Какой-нибудь из контрактов вас всё же удивил?
Мартин Брандл: Я не мог предвидеть возвращения в гонки Педро де ла Росы – новость о его контракте с HRT застала меня врасплох, я даже подумал, что он станет руководителем команды, а не одним из её пилотов. Я был удивлён и контрактом Marussia с Шарлем Пиком – мне казалось, что это место уже принадлежит Жерому Д'Амброзио.
Вопрос: Что вы думаете о возвращении Кими Райкконена?
Мартин Брандл: Слухи о том, что Кими может вернуться, подписав контракт с Williams, появились довольно давно. Думаю, он отлично справится со своей работой в Lotus. Насколько я знаю, Райкконен изменился, сейчас он другой, чем в тот момент, когда решил уйти в ралли, а в его скорости у меня никогда не было сомнений. Думаю, он отлично мотивирован и будет выступать сильнее, чем прежде.
Вопрос: Михаэль Шумахер тоже вернулся после длительного перерыва, но пока его возвращение нельзя назвать успешным…
Мартин Брандл: Да, но Райкконен на десять лет моложе, и причины его возвращения были другими.
Вопрос: Как вы считаете, кто из гонщиков в предстоящем сезоне будет выступать под наибольшим прессингом?
Мартин Брандл: Трём гонщикам особенно важно добиться хороших результатов в 2012-м – Марку Уэбберу, Льюису Хэмилтону – если он хочет начать новый виток своей карьеры, и Фелипе Массе. Из этой тройки под наибольшим прессингом будет Масса, хотя я почти полностью уверен в том, что в 2013-м Ferrari заменит его, независимо от результатов.
Вопрос: Что вы думаете о Нико Росберге?
Мартин Брандл: Уже несколько лет есть ощущение, что Нико вот-вот докажет всем, что он действительно суперзвезда, но пока этого не произошло. Думаю, предстоящий сезон станет лучшим для Михаэля Шумахера после возвращения. Вряд ли он сможет соответствовать Росбергу в чистой скорости, но сейчас он гораздо лучше адаптирован к новым машинам и резине Pirelli, чем в прошлые два года.
Борьба напарников по Mercedes наверняка будет интересной, впрочем, в 2012-м мы наверняка увидим фантастические дуэли во многих командах.