Машина, которую Lotus F1 Team привезет в Мельбурн, будет отличаться от той, что представлена в Хересе. О задачах, которые стоят перед конструкторами и инженерами Lotus F1, рассказал технический директор команды Джеймс Эллисон.
Вопрос: На тестах в Барселоне вы будете использовать второе шасси Е20, его сборка уже началась. Дело теперь пойдёт проще, ведь у вас уже есть опыт постройки первого шасси?
Джеймс Эллисон: Когда вы занимаетесь созданием первого шасси новой машины, всегда обнаружится несколько моментов, которые надо будет учесть в дальнейшем, например, какие-то компоненты приходится подгонять, поскольку они расположены не совсем так, как надо.
Когда вы строите второе шасси, вы уже в курсе этого, поэтому просто воспроизводите результат, который был достигнут ранее. Так что в целом работа занимает несколько меньше времени, чем с первой машиной.
Вопрос: Конструкция Е20, возможно, несколько более традиционна, по сравнению с прошлогодней машиной, ведь на ней уже нет "переднего" выхлопа. Это как-то упрощало задачу по сборке машины и работу с ней на трассе?
Джеймс Эллисон: Отсутствие системы "переднего" выхлопа в какой-то мере упростило процесс постройки. По вечерам в Хересе команда гораздо быстрее обслуживала и ремонтировала Е20, готовя ее к следующему дню тестов, поскольку компоновка новой машины более классическая.
Если говорить о работе на трассе, об анализе поведения машины, то в прошлом году мы не ожидали особых трудностей, однако они возникли, поскольку с системой переднего выхлопа было связано несколько аэродинамических проблем. Так что с Е20 нам действительно проще…
Вопрос: Машина Формулы 1 чрезвычайно сложна по конструкции, сложен и процесс её сборки. У механиков команды есть какое-нибудь «Руководство по ремонту и обслуживанию», похожее на книжки, которыми пользуются автомобилисты?
Джеймс Эллисон: Каждая часть машины детально представлена на чертежах, так что обычно по каждому узлу, например, по усилителю рулевого управления, передним тормозам или задней подвеске есть специальный рисунок, где показано, каким образом все должно соединяться, и рассказано, как этот узел надо настраивать или обслуживать.
Затем бригада, работающая на трассе, прилагает к каждому узлу проиндексированный каталог фотографий, на которых показано, как наиболее рациональным и правильным способом следует прокладывать различные кабели и трубопроводы.
Нам не надо быть столь многословными, как авторам книг для простых автомобилистов, потому что люди, разрабатывающие машину, трудятся этажом выше людей, которые ее собирают, поэтому к ним всегда можно обратиться напрямую.
Вопрос: В столь ранней фазе сезона вам необходимо во многом доработать машину: насколько Е20, которая выйдет на старт в Мельбурне, будет отличаться от той версии, что была представлена в Хересе?
Джеймс Эллисон: Да, машина, которую мы повезем в Мельбурн, будет уже другой. До первой гонки сезона ещё много работы, многие компоненты предстоит поменять: переднее крыло, заднее крыло, боковые понтоны, дефлекторы, стабилизаторы, днище, ряд элементов подвески, воздуховоды тормозов, и это ещё не всё! Ближайшие несколько недель обещают быть очень напряженными.