В четверг Бруно Сенна впервые пилотировал Williams FW34 и остался доволен новой машиной. В интервью пресс-службе команды бразилец поделился впечатлениями от работы…
Вопрос: Бруно, что вы думаете о машине?
Бруно Сенна: Я успешно провел первый день на трассе с FW34. Машина весьма надёжна, нам удалось полностью выполнить тестовую программу, я собрал много полезной информации. Мне понравилось поведение машины, но нам ещё предстоит опробовать разные варианты настроек. Мне кажется, у FW34 серьёзный потенциал, я с нетерпением жду продолжения работы и уверен в том, что мы сможем добиться большего.
Вопрос: В прошлом году вы пилотировали машину, на которой тоже стоял мотор Renault. Можете ли вы сравнить их между собой?
Бруно Сенна: Поведение моторов во многом схожее, но на тестах не используется та же мощность и те же настройки двигателя, что в дни Гран При. Главное отличие современных машин от прошлогодних состоит в расположении выхлопных труб и иных оборотах двигателя в зависимости от положения педали газа. Мне показалось, что по сравнению с прошлым годом управляемость мотора улучшилась.
Вопрос: Кажется, машина не очень эффективно атакует поребрики. У вас такое же впечатление? Можно ли это объяснить особенностями настроек?
Бруно Сенна: Нам надо поработать над некоторыми аспектами, в частности, над эффективностью машины при атаке поребриков. Williams ждет много работы, к счастью у нас достаточно времени. Вчера мне удалось проехать большую дистанцию и многое сделать, но нам потребуется больше времени на то, чтобы машина стала более точной в управлении на разных отрезках трассы.
Вопрос: Вы сказали, что практически не работали с настройками. Чем именно вы занимались? Вы продолжили использовать базовые настройки?
Бруно Сенна: Вчера я занимался не столько настройками, сколько оценкой надежности машины и тестами некоторых деталей, чтобы команда могла определить, какие из них стоит использовать в будущем.
У меня не было цели показать лучшее время, на тестах главное - стабильные результаты. Я проехал много длинных серий, собрал большой объём полезной информации. Когда придет время атаковать и добиваться хороших результатов, я смогу это сделать.
Вопрос: Вы довольны машиной?
Бруно Сенна: Да, мне приятно её пилотировать, она очень послушная. Думаю, теперь ее надо сделать немного жестче (смеется).
Вопрос: То есть более агрессивной?
Бруно Сенна: Нам нужно проанализировать возможности настроек, рассмотреть разные варианты, чтобы найти оптимальный.
Вопрос: Что вы скажете о работе резины на длинных сериях кругов? Сильно ли изнашивались задние шины?
Бруно Сенна: Задние шины по-прежнему изнашиваются, новая резина Pirelli напоминает прошлогоднюю, но есть несколько отличий. Мне кажется, что в этом году нас ждут интересные гонки.
С другой стороны, команды набрались опыта и при разаботке машин учли факторы, позволяющие снизить износ. Я доволен поведением шин на длинных сериях кругов, но работа продолжается.
Вопрос: Можно ли сказать, что команда добилась прогресса с новой машиной, или вам сложно об этом судить?
Бруно Сенна: В Williams уверены, что с FW34 мы сможем добиться большего. Команда много времени уделила деталям. Было очень важно, чтобы машина получилась надежной. Теперь мы должны понять ее реальный потенциал и работать над тем, чтобы она была одинаково эффективна во всех областях.
Вопрос: Вы знаете ее слабые стороны?
Бруно Сенна: У любой машины есть сильные и слабые стороны. FW34 приятно пилотировать, а если мы сделаем ее более агрессивной, она станет быстрее. При этом важно не переусердствовать.
Вопрос: Вы были чем-то удивлены?
Бруно Сенна: Для меня приятной неожиданностью стало сцепление с трассой, особенно задней оси. Задняя часть машины изменилась по сравнению с прошлым годом, и теперь мы должны научиться эффективно это использовать.
Вопрос: В Барселоне вы сможете подобрать верные настройки и реализовать её потенциал?
Бруно Сенна: Каталунья гораздо больше похожа на автодромы, которые принимают у себя Гран При. Херес, как и Поль Рикар – особые трассы, если настраивать машину под такую конфигурацию, она будет медленной на остальных автодромах. Мы стараемся как можно больше узнать о машине именно здесь, а в Барселоне приступим к тщательной работе с настройками.
Вопрос: Какие у вас цели на сезон?
Бруно Сенна: Здорово, что на этот раз я готовлюсь к сезону так же, как и остальные гонщики, ведь нас ждёт напряженная борьба. Пастор – быстрый гонщик, опередить его будет непросто, но с каждым годом в Формуле 1 я стараюсь прогрессировать и набираться опыта.
Вопрос: Что вы думаете о Пасторе Мальдонадо?
Бруно Сенна: Мы давно знакомы, у нас отличные отношения. Он очень сильный соперник, но опередить напарника – это всегда первая задача гонщика. Надеюсь, нас ждёт успешный сезон.
Вопрос: В этом году в календарь чемпионата возвращается Гран При США. Что значит для вас эта гонка? Что вы знаете о трассе?
Бруно Сенна: Я совсем ничего не знаю о трассе, но уверен, что там будет очень жарко. Я с нетерпением жду гонки – она должна быть интересной. Я люблю новые автодромы.