Европейские коллеги-журналисты, близкие к Бруно Сенне, говорят, что команда Williams, похоже, действительно еще не определилась с составом на следующий год, и контракты будут подписываться только после окончания сезона. В интервью F1News.Ru бразилец сказал, что пока неплохо справляется с поставленными задачами, однако многое будет зависеть от результатов второй половины чемпионата.
Вопрос: Можете ли вы вкратце проанализировать свою работу в ходе этого сезона?
Бруно Сенна: Безусловно, большинство гонок я провел уверенно, хотя было несколько уик-эндов, когда мне не удалось добиться особых результатов. Но в целом все складывается удачно и в большинстве случаев мне удавалось зарабатывать очки, несмотря на старты из задних рядов. И если бы мы стартовали с более высоких позиций, то очков было бы намного больше. Я заработал очки в шести из 12-ти прошедших Гран При, что вполне неплохо для моего первого полного сезона в Формуле 1 в составе приличной команды.
Конечно, можно было добиться большего, и машина на это способна. И тут надо сказать о негативных моментах: пока у нас есть серьезные сложности с квалификациями. В этом году лишь несколько раз мне удавалось удачно выступить в квалификациях. Добиться успеха в субботу непросто еще и потому, что конкуренция в этом сезоне очень высока. Тем более, по пятницам я не раз пропускал утренние сессии (вместо Сенны за рулем одной из машин Williams работал резервный пилот команды Валттери Боттас). Это создает для меня серьезные проблемы, поскольку я теряю возможность набирать опыт, что сказывается на результатах. Я пытаюсь как-то компенсировать потери, но это не так просто.
Вопрос: Тем не менее, можно сказать, что в целом вы довольны своей работой, учитывая все обстоятельства?
Бруно Сенна: Разумеется, я не вполне доволен, потому что полностью я буду удовлетворен только тогда, когда выиграю все Гран При и завоюю все поул-позиции! Но меня устраивает темп, который я показываю в гонках, и это действительно вселяет оптимизм, ведь в прошлом году мне удавалось неплохо проводить квалификации, но в ходе гонок возникали сложности.
Так что, полагаю, теперь я должен все собрать воедино и улучшить квалификационные показатели. Тогда все встанет на свои места.
Вопрос: Проблемы в квалификациях больше связаны с машиной или, все-таки, с гонщиком?
Бруно Сенна: Прежде всего, это связано с недостаточным пониманием особенностей работы резины в разных погодных условиях и на разных трассах. Очень часто в этом сезоне в пятницу и субботу они были разные, и лишь в редких случаях уик-энд складывался спокойно. Когда появляется такое большое число переменных, моя задача серьезно усложняется. Но я должен во всем разобраться. Если это удается другим, то должно получиться и у меня. Безусловно, потеря утренней тренировочной сессии заметно сказывается на моей работе…
Вопрос: Следующий вопрос можно считать серьезным только наполовину: все-таки, Формула 1 – это наука, или искусство? Если это точная наука, то результаты в целом должны быть более стабильными – это относится ко всем командам. Ведь только у художников и артистов эффективность работы зависит от перепадов настроения и от вдохновения…
Бруно Сенна: (смеется) В таком случае, если посмотреть на результаты каждого гонщика в этом году, за исключением, пожалуй, Фернандо Алонсо, то Ф1 – это искусство! Иногда удается добиться действительно хороших результатов, но иногда ты просто не понимаешь, что происходит. Пожалуй, во времена Bridgestone ситуация выглядела более «научно», более предсказуемо, но с приходом Pirelli все изменилось.
Поэтому мы стараемся получше разобраться в работе шин, чтобы уже потом призвать на помощь науку и добиться стабильности. А пока, можно сказать, в этом году Формула 1 – чистое искусство! (смеется) Каждый гонщик, работая с резиной, должен полагаться исключительно на собственное чутье, и на основании этого настраивать свою машину.
Вопрос: В таком случае, что чутье подсказывает вам накануне Гран При Италии?
Бруно Сенна: В этом году во второй половине сезона я вообще чувствую себя более уверенно. В 2011-м у меня было слишком много сложностей, приходилось всему учиться, осваивать трассы, но сейчас у меня есть кое-какие соображения по поводу того, как надо работать в Монце. В прошлом году на этой трассе был единственный участок, вызывавший у меня трудности, где я терял время, так что сейчас я постараюсь это исправить.
И, конечно, очень приятно работать в такой команде, как Williams, ведь ее дела опять идут в гору, и не сомневаюсь, что в следующем году она будет прогрессировать еще быстрее. Уже сейчас мы уделяем большое внимание ряду проблемных аспектов, связанных с машиной, чтобы шасси следующего года было свободно от этих недостатков. И мы, гонщики, понимаем, сколь велико значение информации, которую мы предоставляем, поскольку она учитывается при разработке новой машины.
Вопрос: В этом сезоне в чемпионате мира не так много пилотов, которые точно знают, чем будут заниматься в следующем году. Разумеется, вы не дадите ответа, если вам задать вопрос напрямую, поэтому предлагается такая формулировка: какие у вас настроения? Или пока задача состоит в том, чтобы в каждой гонке добиваться максимально возможных результатов, а там будет видно?
Бруно Сенна: Да, ситуация именно такая. Мы действительно пока не обсуждали с командой контракт на следующий сезон, но в Формуле 1 все зависит от результатов. Будут результаты, будет стабильность – тогда, думаю, все сложится так, как надо. Надо просто продолжать работать, и я чувствую, что команда меня полностью поддерживает.
Впрочем, сложно сказать, что ждет нас в Монце, потому что до сих пор наша машина лучше всего вела себя на трассах, где нужна более высокая прижимная сила, так что пока ситуация несколько напоминает лотерею