Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +27…28С, трасса +40…42С
Небо над Монцей оставалось безоблачным и во второй сессии. Воздух прогрелся до +28 градусов, состояние трассы улучшилось, и команды приступили к анализу эффективности двух составов резины на длинной дистанции.
Механики Ferrari не успели заменить двигатель на машине Фернандо Алонсо к старту второй сессии, но если в начале испанец потерял лишь десять минут, то в конце – почти полчаса, когда коробку заклинило на второй передаче. В Монце Фернандо использует новое шасси вместо повреждённого в Спа, и в первый день итальянского уик-энда не обошлось без проблем.
Вылетов и ошибок было множество – гонщики искали точки торможения, адаптируясь к конфигурации машин с небольшой прижимной силой. Нараин Картикеян, пропустивший первую сессию ради дебюта первого китайского гонщика, не избежал разворота, а в конце сессии остановил машину в боксах из-за механических проблем. Досрочно завершил работу и Кобаяши.
Результаты сессии получились невероятно плотными – восемь первых строчек протокола уместились в 0.26 секунды. Лучшее время показал Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:25.290.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:25.290 | - | 32 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:25.328 | + 0"038 | 35 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:25.348 | + 0"058 | 17 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 1:25.430 | + 0"140 | 43 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 1:25.446 | + 0"156 | 41 |
6. К.Райкконен | Lotus | 1:25.504 | + 0"214 | 42 |
7. П.ди Реста | Force India | 1:25.546 | + 0"256 | 40 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:25.547 | + 0"257 | 36 |
9. С.Перес | Sauber | 1:26.068 | + 0"778 | 32 |
10. М.Шумахер | Mercedes | 1:26.094 | + 0"804 | 38 |
11. М.Уэббер | Red Bull | 1:26.104 | + 0"814 | 35 |
12. Ж.Д'Амброзио | Lotus | 1:26.157 | + 0"867 | 36 |
13. С.Феттель | Red Bull | 1:26.394 | + 1"104 | 31 |
14. П.Мальдонадо | Williams | 1:26.404 | + 1"114 | 42 |
15. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:26.724 | + 1"434 | 33 |
16. К.Кобаяши | Sauber | 1:26.730 | + 1"440 | 17 |
17. Б.Сенна | Williams | 1:26.783 | + 1"493 | 39 |
18. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:26.841 | + 1"551 | 39 |
19. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:26.864 | + 1"574 | 36 |
20. В.Петров | Caterham | 1:27.222 | + 1"932 | 36 |
21. Т.Глок | Marussia | 1:27.944 | + 2"654 | 36 |
22. Ш.Пик | Marussia | 1:27.968 | + 2"678 | 36 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:28.575 | + 3"285 | 34 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:28.779 | + 3"489 | 21 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +24С, трасса +30С
В летних Гран При сезона 2012 года дождь почти всегда вмешивался в работу команд на свободных заездах, но наступила осень, и в пятницу в Монце обошлось без осадков, что позволило командам оценить эффективность аэродинамического обвеса с низкой прижимной силой, подготовленного для итальянской трассы.
Ма Цин Хуа сменил Нараина Картикеяна за рулём HRT, став первым китайским участником официальной сессии Гран При. Жюль Бьянки заменил Пола ди Ресту в Force India, Валттери Боттас - Бруно Сенну в Williams. Роман Грожан был лишен права участвовать в Гран При Италии после инцидента в Спа и на весь уик-энд его заменил Жером Д'Амброзио.
В конце сессии Фернандо Алонсо вынужден был остановить машину в первом повороте, из-за проблем с гидравликой не смог завершить сессию и Пастор Мальдонадо.
Протокол возглавил Михаэль Шумахер, проехавший круг за 1:25.422, в секунде от лидера сессии уместились результаты ещё восьми гонщиков.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Шумахер | Mercedes | 1:25.422 | - | 26 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:25.723 | + 0"301 | 29 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:25.762 | + 0"340 | 26 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:25.800 | + 0"378 | 22 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 1:25.861 | + 0"439 | 27 |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:25.944 | + 0"522 | 30 |
7. К.Райкконен | Lotus | 1:26.046 | + 0"624 | 25 |
8. С.Перес | Sauber | 1:26.323 | + 0"901 | 26 |
9. М.Уэббер | Red Bull | 1:26.390 | + 0"968 | 24 |
10. П.Мальдонадо | Williams | 1:26.504 | + 1"082 | 19 |
11. С.Феттель | Red Bull | 1:26.508 | + 1"086 | 18 |
12. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:26.518 | + 1"096 | 21 |
13. В.Боттас | Williams | 1:26.641 | + 1"219 | 26 |
14. К.Кобаяши | Sauber | 1:26.746 | + 1"324 | 23 |
15. Ж.Д'Амброзио | Lotus | 1:27.180 | + 1"758 | 29 |
16. Ж.Бьянки | Force India | 1:27.192 | + 1"770 | 22 |
17. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:27.373 | + 1"951 | 25 |
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:27.789 | + 2"367 | 24 |
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:27.855 | + 2"433 | 27 |
20. В.Петров | Caterham | 1:28.578 | + 3"156 | 20 |
21. Ш.Пик | Marussia | 1:28.751 | + 3"329 | 26 |
22. Т.Глок | Marussia | 1:29.207 | + 3"785 | 21 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:29.331 | + 3"909 | 21 |
24. Ма Цин Хуа | HRT | 1:31.239 | + 5"817 | 26 |