Дженсон Баттон закончил пятничные тренировки 16-м, а Фернандо Алонсо показал 9-е время. Комментируя итоги дня, британец объяснил, что разница связана с работой по разным программам, а в квалификации конфигурация его машины изменится.
Вопрос: Дженсон, вы жаловались на проблемы с задней частью машины, но в итоге показали неплохое время…
Дженсон Баттон: На самом деле, нет – это сделал Фернандо. Сегодня я тестировал совершенно разные решения и настройки в рамках подготовки к следующему сезону. К завтрашнему дню моя машина сильно изменится.
Всё это тесты – мы здесь ради них. Как правило, я получаю удовольствие от пилотирования, но сегодня было не столь интересно. Мы знаем, что надо сделать к субботе, чтобы пилотировать машину стало приятнее.
Вопрос: Сыграла роль разница в температуре между сессиями?
Дженсон Баттон: Я предпочёл бы, чтобы температура оставалась высокой – мне кажется, что в жарких условиях мы чуть лучше многих команд понимаем поведение резины. В квалификации и гонке будет гораздо прохладнее.
Мы максимально выложимся, но уик-энд будет непростым, особенно гонка. Проблемы с нехваткой мощности на прямой начинаются очень рано, а потом приходится просто ждать, что тебя начнут все опережать. В любом случае мы максимально выложимся.
Вопрос: Это финальная гонка сезона, пора подводить итоги...
Дженсон Баттон: Сезон оказался непростым, но мы многому научились. У нас новый поставщик моторов, мы очень многое узнали в этом году. Год оказался очень сложным, но важным для развития нашего сотрудничества.
Вопрос: Вы сказали, что Фернандо работал по другой программе. Вы удивлены, что в итоге он оказался пятым по скорости на третьем секторе, уступив только Mercedes и Red Bull Racing?
Дженсон Баттон: Это хорошо, я очень доволен. Если не ошибаюсь, он уступил им три десятых, хотя на самом деле, наверное, машина была медленнее.
Это хороший и многообещающий результат. Надеюсь, завтра мы будем использовать эти настройки на обеих машинах – посмотрим, как всё пройдет.
Вопрос: Кажется, на других трассах в этом году гранулирование SuperSoft не было столь серьезным…
Дженсон Баттон: Мне кажется,главной проблемой был перегрев SuperSoft на последнем секторе. Этот состав ненамного мягче Soft, и складывается впечатление, что уровень сцепления передних шин выше, чем задних, поэтому машина ведет себя немного нервно на последнем секторе. Нужно внимательно следить за состоянием задних шин и заметно нагружать передние, чтобы получить максимальную эффективность на первом секторе. Добиться баланса непросто.
Вопрос: Вы меняли баланс на более жестком составе?
Дженсон Баттон: На Soft машина работала стабильнее, а SuperSoft выдерживает не так много кругов. Нас ждёт интересная гонка, а первые пит-стопы, как и в прошлом году, начнутся довольно рано.