Перед Гран При Австрии Дженсон Баттон высказал озабоченность по поводу слишком высокого уровня давления воздуха в шинах, предписанного Pirelli на этот уик-энд. По мнению гонщика McLaren, это приведёт к определённым сложностям.
Вопрос: В прошлом году австрийский этап чемпионата стал для McLaren одним из наиболее неудачных моментов сезона, поскольку тогда ни одна из машин команды не смогла добраться до финиша. Как будет на этот раз?
Дженсон Баттон: В этом году в Шпильберге мы должны выступить неплохо, хотя две предыдущие гонки были сложными. Максимум, чего нам удалось добиться в Баку, на трассе, где длина прямого отрезка составляет 2,4 км – это финишировать на 11-м месте позади Williams. Думаю, мы сделали всё, что было в наших силах.
На Red Bull Ring тоже важна максимальная скорость на прямых, и если говорить о требуемом уровне мощности, то эту трассу можно сравнить с канадской. Но здесь, конечно, нужна более высокая прижимная сила, это также важно. Мы должны быть в лучшей форме по сравнению с Канадой и претендовать на очки. Наша машина хорошо справляется с торможениями, поэтому думаю, что мы должны неплохо проходить такие повороты, как 1-й, 2-й, 3-й и последний. В них мы будем отыгрываться.
Единственная проблема, которую я предвижу, может быть связана с тем, что в этом году в соответствии с предписаниями Pirelli давление в передних шинах повышено на 4 psi – это очень много, учитывая, что в прошлом году с шинами на этой трассе не было никаких проблем. Полагаю, мы столкнёмся с сильным гранулированием, что может вызвать проблемы, поскольку на этой трассе мы используем резину составов Soft, SuperSoft и UltraSoft. Но в этот уик-энд какие-то трудности с шинами будут у всех.
Придётся пилотировать определённым образом, стараться максимально охлаждать резину, активно тормозить двигателем и всё такое. Жаль, конечно, но гоняться здесь весело, это настоящая трасса старой школы. Болельщики живут в кемпингах вокруг автодрома, как на Гран При Великобритании – это здорово, здесь отличная атмосфера.
Вопрос: Значит, вас больше волнует давление в передних шинах, чем в задних?
Дженсон Баттон: Да, но это связано с типом поворотов, характерных для этой трассы. Быстрые и среднескоростные повороты здесь левые, и нам приходится очень сильно загружать переднюю правую шину. Думаю, у всех будут проблемы с гранулированием резины всех составов.
Вопрос: Как на это повлияет свежий асфальт, который был уложен по всей длине кольца?
Дженсон Баттон: Не знаю. Вряд ли из-за нового асфальта что-то существенно изменится, судя по гонкам других серий, которые уже проводились на этой трассе. Конечно, в Формуле 1 свои особенности, но не думаю, что будет какая-то заметная разница.
Вопрос: За пять уик-эндов пройдёт четыре гонки – что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Для меня это нормально. Я улетаю домой в воскресенье вечером, а затем в четверг утром отправляюсь на следующую гонку. Так что для меня это не проблема, чего не скажешь о механиках, которым действительно приходится невероятно тяжело. Они, наверное, проводят дома только один день в неделю, максимум два. Это сложно и для них, и для их семей. Но зато, когда пройдут четыре Гран При, наступит летний перерыв, и это здорово, но всё-таки им приходится нелегко. Мы-то – гонщики, мы любим соревнования, хотя, по-моему, больше проблем было связано с тем, что встык за Канадой следовал Гран При Европы в Баку. Это всё равно что выступить в Сильверстоуне, а уже в следующий уик-энд выйти на старт Гран При Японии. Перелёт отнимает слишком много времени.
Вопрос: Весь сезон давление в шинах выше, чем в прошлом году. Это как-то меняет ваш подход к подготовке к уик-энду? Шины становятся одним из доминирующих факторов…
Дженсон Баттон: Но так было всегда. Дело в том, что если шины перегреваются, тогда всё работает ненормально. Кстати, в прошлом году нам говорили, что в этом сезоне давление будет снижено, но этого не произошло. В общем, сложности есть. Думаю, в Pirelli обратили внимание, что когда на трассе появляется автомобиль безопасности, и пелотон ездит за ним, давление в шинах очень заметно падает. Также они видели, что в определённые моменты гонки команды применяют особые приёмы поэтому было решено повысить его минимальный уровень.
Вопрос: В Баку мы видели, что у Льюиса Хэмилтона, вашего бывшего напарника, были определённые проблемы из-за ограничений на радиообмен с командой. Как вы считаете, не надо ли пересмотреть эти положения правил? Возможно, мы здесь слишком далеко зашли?
Дженсон Баттон: Самое простое – это перед стартом убедиться, что включены правильные режимы работы машины. Разумеется, если появляются вопросы, связанные с безопасностью, команда может вам сообщить, что случилось, и положения каких переключателей надо поменять. Но правила есть правила, с ними надо считаться, и их нельзя корректировать после каждой гонки.
Вопрос: А вы бы хотели, чтобы в вашем распоряжении было, к примеру, всего три режима работы двигателя вместо десяти, или сколько их там у вас? И три режима работы дифференциала…
Дженсон Баттон: Нет, если говорить о дифференциале, мы должны точно понимать, что происходит с машиной. Лично я знаю большинство переключателей, расположенных на руле. Если есть какие-то их положения, которые мне неизвестны, то лишь потому, что я этими режимами никогда не пользуюсь.
Современные силовые установки очень сложны, поэтому иногда нам требуется подсказка, однако запрет на сообщение информации, связанной с пилотированием, ввести надо было, поэтому он и введён. Но если идёт речь об изменении режимов работы двигателя, наверное, это надо разрешить. Лично я в любом случае следую правилам.