Перед Гран При Австрии в Toro Rosso продлили контракт с Карлосом Сайнсом, и в четверг в Шпильберге испанец заявил, что рад столь раннему решению Red Bull...
Вопрос: Карлос, вы вошли в историю, став первым гонщиком, продлившим контракт с Toro Rosso на третий сезон...
Карлос Сайнс: Да, это отличные новости, особенно учитывая, что в Red Bull Racing и в Toro Rosso не привыкли столь рано использовать опцион на следующий год. Как правило, гонщику приходится ждать решения до октября или ноября, но в этом году всё иначе.
Здорово, что есть стабильность – это плюс и для меня, и для команды. Я очень рад, что о контракте объявлено так рано. Конечно, я очень благодарен Red Bull, ведь этот контракт означает, что команда верит в меня и мои способности. Сейчас это для меня самое важное.
Вопрос: Вы остались бы в команде, если бы она не подписала контракт на поставку моторов Renault в следующем сезоне?
Карлос Сайнс: У меня нет полномочий принимать подобные решения. Это прерогатива Хельмута Марко. Я знаю только, что в Red Bull мной довольны, и должен быть благодарен за это.
Вопрос: Решение оказалось простым или сложным?
Карлос Сайнс: Не я принимаю решения. Если в Red Bull хотят, чтобы я остался, то так и будет, даже если я этого не хочу, хотя это не так – я хочу остаться в Toro Rosso. Я не знаю, были ли другие возможности, и предпочитаю не думать об этом. Я знаю, что в Red Bull хотят, чтобы я остался.
В Red Bull Racing сейчас нет вакансий, так что мне придется подождать. Но я уверен, что если добиваться успеха в гонках, для меня найдут какой-нибудь вариант. Мне надо продолжать работу, прогрессировать и добиваться высоких результатов.
Вопрос: Как правило, в Red Bull принимают решения ближе к концу сезона. Что произошло сейчас? Вы подталкивали их к решению?
Карлос Сайнс: У меня нет такой возможности. Решение принято раньше по другой причине, но этот вопрос лучше задать Хельмуту Марко и Кристиану Хорнеру. Лично я считаю, что это хорошие новости, ведь мы все знаем, насколько жесткие требования в молодёжной программе, и что порой происходило с гонщиками прежде.
Если в Red Bull воспользовались опционом после девятой гонки сезона, значит, моя работа их устраивает. Я доволен. Это показывает, что мои усилия дают результаты, а я должен продолжать выкладываться. Хельмут Марко мне ничего не говорил о других вариантах, так что я не знаю, были ли предложения от других команд. Моё будущее полностью зависит от Марко, поэтому этот вопрос лучше задать ему.
Вопрос: Вас считали одним из претендентов на место Кими, если он покинет Ferrari. Вы мечтаете о переходе в итальянскую команду?
Карлос Сайнс: Ferrari – топ-команда, мне понравилась бы такая идея, но сейчас моё будущее связано с Toro Rosso. Надеюсь, не позже 2018-го я окажусь в Red Bull Racing. Надо набраться терпения и ждать – это единственный вариант. Конечно, я хочу оказаться в топ-команде, но если это самый короткий путь, я должен им воспользоваться и ждать.
Вопрос: В следующем году у Toro Rosso будет машина уровня Red Bull Racing?
Карлос Сайнс: Да, так что это отличный вариант. Если в следующем году Renault построит столь же эффективный двигатель, как у Mercedes, а учитывая прижимную силу шасси Toro Rosso, которое практически не уступает Red Bull Racing, то возможны сюрпризы.
Действительно, Toro Rosso – это не топ-команда, а я хотел бы оказаться в топ-команде. Тем не менее, у нас есть шанс в следующем году побороться с Force India и претендовать на подиумы – неплохая перспектива.
Меня спрашивают, зачем мне столько ждать, а не попробовать иной вариант. Я отвечаю, что у меня нет выбора, ведь не я принимаю решения – это не моя работа. Моей карьерой занимаюсь не я, даже не мой отец, а Хельмут Марко. Если он хочет, чтобы я остался в Toro Rosso, то так и будет.
Вопрос: Вы говорите, что не вы принимаете решения, но так не может продолжаться всю вашу жизнь. Этот контракт в какой-то момент закончится…
Карлос Сайнс: У меня еще есть два или три года – недавно так сказал Хельмут Марко. Конечно, я могу покинуть программу, но команды должны будут заплатить много денег, чтобы меня получить.
Я должен доверять Хельмуту Марко. Мы все знаем, насколько это жесткий человек, но столь раннее продление контракта на следующий сезон добавит мне уверенности и мотивации в оставшихся гонках.
Вопрос: Когда Марко сказал вам о продлении контракта?
Карлос Сайнс: В конце гоночного уик-энда в Баку.
Вопрос: Макс говорил, что не чувствует прессинга. В Red Bull Racing хотят стабильности и больше не планируют менять гонщиков по ходу сезона?
Карлос Сайнс: Сложно сказать. Всё, что я знаю – они оставили меня, поскольку хотят, чтобы я был доступен на случай, если что-то произойдет, а это хорошие новости.
Вопрос: Вы говорили, что в будущем у вас может появиться возможность сменить команду…
Карлос Сайнс: В Формуле 1 возможно всё что угодно, даже если контракты подписаны. Как вы знаете, контракты в Формуле 1 – это лишь бумага, которую можно легко разорвать.
Моя задача – добиваться успеха в гонках, и если я сохраню этот уровень выступлений в 2017-м, то сам создам для себя шанс. Это моя работа, на ней я должен сосредоточиться. Зная, что мне гарантировано место в 2017-м, я должен максимально выкладываться, не чувствуя прессинга и добиваясь столь же высоких результатов, как в нескольких прошлых гонках.
Вопрос: Нет ли ощущения, что столь раннее решение говорит о смене философии в Toro Rosso – раньше в команде не слишком дорожили гонщиками, а сейчас понадобилась стабильность…
Карлос Сайнс: Это плюс. Мне кажется, они так поступили, поскольку в следующем году изменится регламент, а в этой ситуации важен опыт. Я уже два года выступаю в Формуле 1, всех знаю, и мы можем создать хороший базис.
По-моему, в команде считают, что могут получить конкурентоспособную машину в следующем году и что именно я смогу раскрыть ее потенциал. Надеюсь, мы всё сделаем правильно и поборемся за более высокие результаты.
Вопрос: В Red Bull Racing заявили, что перестали дорабатывать машину и полностью сосредоточились на следующем сезоне. В Toro Rosso сделали то же самое? Вы знали об их решении?
Карлос Сайнс: Нет, в Toro Rosso всё не так. Июль – важный месяц для нашей команды. Мы готовим кое-какие новинки, часть которых вы заметите, часть – нет.
Вопрос: Из-за прошлогоднего мотора Ferrari вы постепенно отстаёте от соперников?
Карлос Сайнс: Баку – отличный пример. Мы привезли туда такое же антикрыло, как для Монцы, чтобы не отстать от остальных. Даниилу удалось пройти в финал квалификации, а я боролся за очки в гонке. У нас отличная машина и неплохой двигатель, но не столь эффективный, как у остальных. По крайней мере, он надежен, что помогает нам держаться в середине пелотона.