В двух предыдущих гонках, в Монреале и Баку, McLaren не заработала ни одного очка. Фернандо Алонсо уверен, что в Шпильберге ситуация изменится к лучшему...
Вопрос: Фернандо, чего вы ждете от оставшихся четырех гонок до летнего перерыва?
Фернандо Алонсо: Надеюсь заработать сто очков и включиться в борьбу за титул! Шучу! (смеётся) Если серьёзно, нам всем придется тяжело. Честно говоря, я не помню, чтобы раньше мы проводили четыре этапа за пять недель. Будет сложно, но если говорить о скорости, то предстоящие гонки станут хорошей проверкой для нас, поскольку пройдут на трассах разных типов. Например, в Сильверстоуне важна мощность и эффективность силовой установки. Мы сможем оценить, где находимся относительно остальных.
В Канаде и Баку команда провела два сложных уик-энда, но мы были к этому готовы. Жаль, что не удалось заработать очки, но мы хотим изменить ситуацию, и намерены начать уже с этого этапа. Надеюсь, здесь мы покажем хороший результат. Я ожидаю, что команда продолжит прогрессировать, мы будем привозить новинки, которые позволят сократить отставание от лидеров и стабильно зарабатывать очки.
Вопрос: В Honda готовят какие-то новинки?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что в краткосрочной перспективе мы получим что-то существенное. Возможно, новинки появятся в конце сезона, но на этот вопрос вам лучше смогут ответить в Honda.
Вопрос: Обновления можно ожидать на машине в ближайших четырех гонках?
Фернандо Алонсо: Думаю, да. У нас всегда была хорошая машина, но новинки, которые появятся в ближайших Гран При, весьма интересные. Разумеется, мы должны думать и о следующем сезоне, поэтому определенные ресурсы уже направлены на создание машины следующего года. При этом мы не должны забывать и о нынешнем чемпионате, поскольку по-прежнему хотим зарабатывать очки и вернуться на тот уровень, который команда демонстрировала до этапа в Канаде.
Будет интересно, но поскольку мы не ведем борьбу за титул, у нас более комфортная ситуация, чем у команд, которым сейчас приходится принимать сложные решения.
Вопрос: Насколько сильно изменилась команда с момента начала сотрудничества с Honda?
Фернандо Алонсо: Команда сильно изменилась. Мы движемся в правильном направлении. В прошлом году проект находился на ранней стадии, силовая установка, фактически, не была готова. Вспомните, в прошлом году на одном из этапов мы с Дженсоном на двоих потеряли 105 мест на старте – это было свидетельством того, насколько мы не готовы к борьбе.
Мы немного отстаем от других заводских команд, но с точки зрения эффективности шасси нас можно сравнивать с лидерами. Это хороший знак, сейчас мы в гораздо лучшей ситуации, чем в прошлом году, что придает нам больше уверенности перед следующим сезоном. В 2015-м предстояло решить множество проблем, сейчас же только одну, поэтому команде немного легче.
Вопрос: Вам удается мотивировать Honda добиваться большего?
Фернандо Алонсо: Кроме этого, я не могу больше ничего сделать. Я и так стараюсь всех мотивировать. В Сакуре на базе Honda все работают с максимальной отдачей 24 часа в сутки. К сожалению, в Формуле 1 нет волшебной кнопки, нажав которую, за один день можно выйти на определенный уровень.
Вопрос: Накануне в Toro Rosso объявили о продлении контракта с Карлосом Сайнсом. Что вы об этом думаете?
Фернандо Алонсо: Я рад за него. Вероятно, это правильно, что он еще один год проведет в этой команде. Карлос – участник молодежной программы Red Bull, они дали ему возможность дебютировать в Формуле 1, и теперь его ждет уже третий сезон. В Red Bull помогают многим молодым пилотам, и тот факт, что они продлили контракт с Карлосом, должен придать ему уверенности, ведь это свидетельствует о том, что они верят в его талант. Надеюсь, в следующем году он сделает очередной шаг вперед, посмотрим.
Я бы не обращал особого внимания на слухи о его возможном переходе в Ferrari. Я читал об этом, но с марта по июль имя практически любого гонщика традиционно связывают с Ferrari.
Вопрос: В Шпильберге уложили новые поребрики. Теперь пилоты реже будут срезать повороты на этой трассе?
Фернандо Алонсо: Вероятно, да. Полагаю, изменения были сделаны для того, чтобы снизить скорость тех, кто оказался за пределами трассы. В Шпильберге часто срезали повороты, и организаторы постоянно искали способы избежать этого. Не думаю, что новые поребрики станут проблемой.
Вопрос: В Канаде и Баку вам не удалось заработать очки. Полагаете, в Австрии шанс есть?
Фернандо Алонсо: Ещё до этих гонок мы знали, что нас ждут непростые уик-энды. В календаре ещё есть трассы, где у нас могут быть проблемы: Спа, Монца, Мексика. Думаю, здесь мы займём более привычные позиции. Возможно, мы будем выглядеть не так хорошо, как в Барселоне, Монако или Венгрии, но финиш в очках возможен.