Дженсон Баттон: "Титул не станет прогулкой в парке"

Дженсон Баттон приехал в Стамбул лидером чемпионата и, перед началом уик-энда, комментировал ситуацию для группы журналистов…

Вопрос: Вы нашли причину, по которой Brawn GP под дождём в Китае уступила Red Bull?
Дженсон Баттон: Машины Red Bull невероятно быстры под дождём. Возможно, дело в диффузоре, посмотрим. Мы знаем причины, по которым уступали им больше секунды с круга, знаем, как их решить, но пока не было возможности проверить это решение.

Вопрос: Вы побеждали на разных типах трасс, нет причин, которые помешают добиться успеха и в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Если бы соперники привезли те же машины, то причин действительно нет, но мы доработали аэродинамику, сделали небольшой шаг вперед, чтобы сохранить преимущество. Думаю, машины Red Bull будут очень конкурентоспособны - они были бы быстры и с машиной, которую использовали в Барселоне, посмотрим, как их новый диффузор сработает в Турции.

Если проанализировать результаты Red Bull до Монако, то они везде были конкурентоспособны. Можно сказать, что они так же быстры, как мы, просто им не удавалось собрать воедино все факторы по ходу уик-энда. Дело не только в машинах с KERS – важна стратегия и другие переменные. У них не так много побед, но машины Red Bull достаточно быстры, чтобы с нами бороться.

Ferrari тоже будут быстры - они отыгрывались в каждой гонке, отлично выступили в Монако. Вы можете сказать, что в Турции совсем другая трасса, но и здесь есть медленные участки, а на прямых KERS обеспечит некоторое преимущество. Эти две команды очень сильны.

Машины McLaren наверняка будут быстры на большей части дистанции, но у них могут возникнуть проблемы в восьмом повороте, что скажется на времени прохождения круга. Вероятно, можно ждать хорошего выступления и от Toyota - они вернулись к прошлой версии аэродинамики, которая подходит к подобным трассам.

Вопрос: Ходят слухи, что вы обсуждаете увеличение гонорара в контракте с Brawn GP на следующий сезон...
Дженсон Баттон: Я ни с кем об этом не говорил, хотя читал публикации в прессе. Я выступаю ради гонок и не хочу говорить о деньгах. Я не хочу говорить ни о чём другом, сейчас всё остальное не имеет значения. Я должен сосредоточиться на борьбе, как и в любой другой гонке. Я был с этой командой и остался с ней потому, что был уверен в конкурентоспособности машины.

Вопрос: Вы видите перспективы долгосрочного контракта?
Дженсон Баттон: Я счастлив, я выиграл пять из шести гонок и не хочу никаких переговоров до поздней стадии сезона. Я замечательно провожу время, но знаю, что всё может быстро закончиться, если потерять концентрацию. Я не хочу этого.

Вопрос: Фернандо Алонсо сегодня заявил, что скоро вы гарантируете титул...

Дженсон Баттон: Было бы здорово, но не думаю, что это произойдёт – позади шесть гонок, и моё преимущество - лишь 16 очков. Это немного. Если ничего не изменится, то победа будет одержана за две гонки до окончания чемпионата, но кто знает, что случится к этому времени? Титул не станет прогулкой в парке, соперники очень конкурентоспособны - если вы взглянете на график прохождения кругов, то увидите невероятную плотность результатов, просто нам пока удаётся лучше справиться со своей работой по ходу уик-энда. Соперники добьются успеха, надеюсь, это будет происходить не слишком часто.

Вопрос: Сейчас многие команды хотели бы подписать с вами контракт...
Дженсон Баттон: Об этом любопытно читать в газетах, но у меня нет никакого интереса к переговорам. Я делаю то, что должен, выигрываю гонки и лидирую в чемпионате. Я не думаю о следующем сезоне.

Вопрос: На прошлогодней машине у вас возникали серьёзные проблемы в восьмом повороте, должно быть, сейчас вы с нетерпением ждёте возможности опробовать его за рулем Brawn GP?
Дженсон Баттон: Да, но вероятно эта связка останется слабым местом для нас по ходу уик-энда, а машины Red Bull там будут очень конкурентоспособны. Если вспомнить Барселону, то в двух скоростных поворотах они выигрывали у нас от полутора до двух десятых - это много. Все говорят, что наша машина удивительно эффективна в скоростных поворотах, но она уступает Red Bull, и над этим ещё предстоит поработать. Мы не так слабы в этой области, как McLaren, но в восьмом повороте будем терять время – он длинный и может серьёзно нагрузить резину, если у машины недостаточно хороший баланс.

Я анализировал информацию, собранную в прошлые годы. Приехав на трассу, я думал, что Red Bull получит огромное преимущество – этот автодром принято считать скоростным, но хорошо, что здесь только один быстрый поворот.

Вопрос: Значит, в Сильверстоуне у вас будет ещё больше поводов для беспокойства?

Дженсон Баттон: Да, беспокойство есть, и гонка не будет простой, но пока я не думаю об этом - я сосредоточен на предстоящем Гран При. Уверен, мы сможем разобраться с проблемами, возникающими в скоростных поворотах – команда подготовила несколько аэродинамических новинок, передние антикрылья изменились, мы надеемся, что это поможет.

Вопрос: Если Ferrari снова прибавит в скорости, вам придётся выбирать стратегию с более коротким первым отрезком и квалифицироваться с меньшим количеством топлива?
Дженсон Баттон: Это ловушка. Если перед квалификацией вы понимаете, что соперники быстрее и заливаете меньшее количество топлива, то неудачно проехав быстрый круг, слишком много проигрываете, застряв позади медленных машин после пит-стопа.

Решение принять непросто. Если все выбрали короткий первый отрезок в 13 или 14 кругов, а вы решили залить топливо на 18 кругов, то можете провалиться на шестую позицию. Нужно анализировать ситуацию, учитывать то, что происходило в прошлых Гран При, иногда делая что-то совершенно противоположное. Это может сработать, а может – нет, квалификация – это непростой момент. Мы надеемся, что машина будет быстра, если по сравнению с соперниками темп упадёт, то всё станет намного сложнее.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.