Вопрос: Пэт, как вы оцениваете результаты выступления Renault в Монако?
Пэт Симондс: В какой-то мере они меня устраивают, поскольку в субботу наша скорость была лишь на 1% хуже, чем у победителя квалификации. Это заметно выше, чем в начале сезона. В протоколе лучших кругов мы заняли четвертую строчку, что близко к показателям лидеров, хотя это надо воспринимать в контексте всех обстоятельств гонки. Если говорить о модернизации аэродинамики и доработке механики, то я удовлетворен нашим прогрессом, хотя полностью буду доволен только тогда, когда мы поднимемся на подиум.
Вопрос: Для Фернандо и для Нельсона гонка сложилась по-разному. Как они справляются со своими задачами?
Пэт Симондс: Фернандо прилагает максимум усилий, и во всех ситуациях ему удается полностью использовать потенциал машины. Работает он, как всегда, безупречно, хотя, разумеется, расстроен, что не может бороться за победы и подиумы.
Нельсон постепенно улучшает свои показатели и выступает все увереннее. В Монако он совсем немного уступил Фернандо в квалификации, и, думаю, может быть доволен своей работой, учитывая высокие стандарты, которые задает дважды чемпион мира. Но во время гонки Нельсону не повезло, хотя он абсолютно не виноват в аварии. Необычно то, что Toro Rosso даже прислала по электронной почте извинения за случившееся!
Вопрос: В Турции команда собирается представить ряд доработок: на что вы, прежде всего, обращаете внимание, модернизируя машину?
Пэт Симондс: Как всегда, это аэродинамика: накануне Турции команда занималась передним крылом и торцевыми пластинами. Переднее крыло – чрезвычайно важный элемент, ведь оно первым принимает на себя встречный воздух, и поток, который образуется после него, определяет всю аэродинамическую картину.
Но это не значит, что мы не уделяем внимания другим областям шасси. Например, постоянно идет модернизация подвески, и к Турции мы готовим очередные небольшие доработки. Речь не идет об изменении геометрии подвески, однако в сочетании с аэродинамикой все это влияет на базовые подходы к настройке машины: таким образом, мы добиваемся необходимой гармонии.
Вопрос: Стамбульская трасса отличается комбинацией скоростных и медленных поворотов: на каких участках ваша машина ведет себя лучше?
Пэт Симондс: Модернизация машины идет постоянно и, как можно видеть из официальных протоколов, наша скорость в апексах средне- и высокоскоростных поворотов весьма неплоха. Восьмой поворот – действительно очень трудный, и, думаю, R29 должна хорошо с ним справляться. В прошлом году гонщики проходили его на полном газу, но теперь эффективность аэродинамики снижена, так что посмотрим, как будет на этот раз.
Вопрос: Что можно сказать о психологическом настрое команды после первой трети сезона?
Пэт Симондс: Renault всегда отличалась боевым настроем. Объем работ, проделанный на заводе нашими исследователями и конструкторами, впечатляет. Мы видим, как быстро создаются новые элементы, например, двойной диффузор, а ведь это важно для поддержания психологического настроя всей команды. Коллектив напряженно трудится, у нас амбициозные планы: мы знаем, чего хотим добиться, и упорно этого добиваемся.