В пятницу Дженсон Баттон возглавил протокол пятничных свободных заездов и с оптимизмом комментировал для журналистов итоги первого дня турецкого уик-энда…
Вопрос: Дженсон, как вы оцениваете итоги дня?
Дженсон Баттон: Немного болят ноги из-за вибрации на неровностях в 12-м повороте, в какой-то момент мне казалось, что я еду по трассе для мотокросса. На первом круге я был сильно удивлён, ведь в том месте зона торможения – по телевизору вы наверняка видели, как прыгает наша машина, но потом привык, хотя приходилось непросто.
В остальном, я доволен. Машина конкурентоспособна, хотя в некоторых областях мы можем прибавить – к примеру, стоит подобрать настройки, которые снимут проблемы с вибрацией. В целом, я с оптимизмом жду продолжения уик-энда.
Вопрос: Вы теряли время на этом отрезке или сегодня не обращали внимания на результаты?
Дженсон Баттон: Мы тестировали два состава резины, проверяли их ресурс и эффективность. Это очень важно для поиска оптимального баланса в восьмом повороте, чтобы не допустить чрезмерного износа резины, поэтому сегодня мы сосредоточились на длинных сериях кругов. Машина конкурентоспособна, но не стоит торопиться с выводами – сегодня лишь пятница, сегодня все работали над балансом.
Вопрос: Что вы думаете о работе резины на мокрой трассе?
Дженсон Баттон: Мы не выезжали под дождём, чтобы сэкономить резину для гонки – у команд ограниченное число комплектов дождевой резины. Во второй сессии я проехал несколько быстрых кругов, которыми остался доволен – машина была великолепна.
Сегодня прохладно, и подобная погода ожидается до конца уик-энда. Сцепление с трассой постепенно улучшается, резина достаточно эффективна, а мягкий состав работает лучше, чем мы ожидали. До сих пор у нас нет полного понимания этих шин, в трёх гонках они вели себя по-разному, хотя мы использовали те же составы. Будем действовать по ситуации.
Вопрос: Ваша машина конкурентоспособна, хотя соперники подготовили большее число новинок…
Дженсон Баттон: Жаль, что по разным причинам мы не привезли на гонку тех новинок, на которые рассчитывали. Соперники доработали машины – мы не знаем, в чём они смогут прибавить, но в субботу увидим, насколько велик эффект от этих обновлений.
Вопрос: Регламент изменился, сейчас вам интереснее управлять машиной, чем прежде?
Дженсон Баттон: Мне всегда нравилось пилотировать машину Формулы 1, но в этом году возросло число дуэлей на трассе, многие из которых не состоялись бы без управляемого элемента заднего антикрыла.
Многое изменила и новая резина – в Шанхае я не знал, на какой позиции в итоге финиширую. Я ехал вторым, потом седьмым, и в итоге финишировал на четвёртом месте. Очень непросто разобраться со стратегией и шинами.
Вопрос: В Турции одним из стюардов стала 25-летняя женщина. Как правило, стюарды гораздо старше – что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Я думаю, что её ровесники Льюис Хэмилтон и Нико Росберг отлично знают правила и разбираются в автоспорте, так что я не вижу причин, по которым нельзя приглашать 25-летних стюардов.